505660 автомобилей произведено
за январь-сентябрь 1999 года акционерным обществом "АВТОВАЗ".
Это на 21348 малолитражек превышает
уровень, запланированный в начале года, поскольку рыночный спрос заставил заводчан
поработать в некоторые субботние дни в пользу не только семейного бюджета, но
и бюджета акционерного общества, а также бюджета государственного.
Как известно, с июля
"АВТОВАЗ" плюсом к налогам текущим ежемесячно перечисляет и немалые деньги,
погашая старый федеральный долг. За 8 месяцев, выпустив продукции на 30,6 миллиарда
рублей, автогигант фискальных платежей произвел более чем на 10 миллиардов.
Этому способствует и увеличение доли новых, более рентабельных моделей. В числе
изготовленных в 1999 году 73688 автомобилей ВАЗ-2110, 8145 универсалов ВАЗ-2111,
3492 "Самара-2" ВАЗ-2115, 3944 пятидверных "Нивы" ВАЗ-2131.
Число региональных
управлений торговли в различных уголках России достигло 35. Для нормального
обслуживания клиентов создаются технологические запасы малолитражек желаемых
модификаций, комплектаций, цветов. Общее количество автомобилей в фирменной
товаропроводящей сети с учетом находящихся в пути не превышает на 1 октября
20 тысяч штук. Какими должны быть оптимальные запасы покажет время. Пока ясно
одно: слухи о затоваривании ВАЗа явно преувеличены. Очередь автовозов, ожидающих
на заводской площадке погрузки, свидетельствует, что в России "Лады", "Самары",
"Нивы" остаются среди самых ликвидных товаров, не оставляя надежд фирмам - конкурентам.
Волнует заводчан
другое. В гонке заработной платы россиян, цен на автомобили и цен на материалы
пока лидируют цены продукции природных монополистов. И если существует угроза
остановки конвейеров, то скорее по причине дефицита средств для приобретения
металла, энергии, комплектующих.
Однако, вазовцы
и их смежники не спешат выполнять прогнозы "некоторых информированных источников"
и останавливать конвейера. "АВТОВАЗ" кормит по разным оценкам от 6 до 8 миллионов
человек, это и помогает удержать "Ладью" на плаву.