Семиместные минивэны "ВАЗ-2120" на
улицах Тольятти все еще вызывают искреннее любопытство и вводят иных горожан
в заблуждение: да "оттуда" эта машина! Сомнения обычно разрешаются обзором подозрительного
авто сзади, где взгляд сразу упирается в ее название. Из двух линий поведения,
возможных после такого открытия, тольяттинец выбирает патриотическую: он светлеет
лицом, как бы говоря про себя, что ведь можем, однако, когда захотим!
Между тем уже выпущено свыше 200 вазовских минивэнов
(микроавтобусов), которые, в зависимости от комплектации, стоят от 208 до 230
тысяч, но трудностей с реализацией пока не испытывают. И это понятно: машина
добротна, салон вместителен, проходимость на уровне длиннобазовой "Нивы", сдвижная
дверь закрывается без особого лязга и легко открывается. Всего до конца года
запланировано выпустить 500 минивэнов, получивших неофициальный титул "семейного
автомобиля", и дело идет к перевыполнению плана.
- Пока окраску кузовов этой модели производим в Нижнем Новгороде,
- рассказывает директор опытно-промышленного производства "АвтоВАЗа" Сергей
Перезеннцев. - Там в АО "ГАЗ" есть отличный американский окрасочный комплекс,
мы заключили договор, по три кузова возим туда на специально оборудованном автомобиле.
Но это ненадолго - форсируем запуск в эксплуатацию окрасочной линии фирмы "Айзенманн",
торопим немецких наладчиков. Линия эмалей еще не запущена, но уже действует
линия катафореза, освоены бондеризация кузова и нанесение мастик. Сделано, я
считаю, главное, если учесть, что качество кузова определяется в первую очередь,
качеством подковки его поверхности к окраске. Кстати, и "Консул", и фургон на
базе удлиненной "Нивы" подходят по своим габаритам к новому окрасочному комплексу.
Так что с запуском его по полной программе мы решаем сразу много проблем.
Владимир Бунас,
пресс-центр АО "АвтоВАЗ".