Дважды обогнули Землю по экватору водители-испытатели "АвтоВАЗа" Игорь Ясинский,
Владислав Скачков и Владимир Колосов. Сделали они это за рулем "девяносто третьих",
не покидая пределов России, значительную часть из 80000 км пробега набрав в
окрестностях Тольятти и на его улицах.
- Ребята проводят очередные ресурсные испытания, -
комментирует начальник отдела испытаний и доводки автомобилей Андрей Позин,
- начались они в сентябре прошлого года, а завершатся в ноябре нынешнего. К
этому времени общая протяженность пробега должна составить 125000 км, как и
предусмотрено техническими условиями "девяток". Ресурсные испытания проводятся
раз в пять лет и включают разные режимы движения и разные покрытия дорог. Причем
сотношение их (проселок, асфальт, городская улица) постоянно меняются с учетом
урбанизации страны, прокладки новых шоссе и т.д.
Если прочность кузова и подвески лучше всего проверять
на булыжной "мостовой" испытательного трека, то двигатель - в испытаниях на
ресурс. По их окончании проводится тшательное микрометрирование его деталей,
замеряются мощность, крутящий момент и другие характеристики мотора, чтобы сравнить
с теми, что были до старта испытательного марафона.
Кроме ресурсных, проводятся инспекционные (раз в год)
и другие испытания. Они позволяют специалистам "АвтоВАЗа" контролировать качество
производства серийных автомобилей до полной замены их другими моделями.
Владимир Бунас,
пресс-центр АО "АвтоВАЗ".