Архивы: | 1999 | 1998 |

Новые конвейеры "АВТОВАЗа"

      Не все знают, что такое опытно-промышленное производство "АВТОВАЗа", но очень многим известна его продукция. Длиннобазовая 5-дверная "Нива", 7-местный мини-вэн, лимузин "Консул" - неплохая рекомендация для ОПП, как сокращенно называют это производство на заводе в Тольятти. Чтобы увеличить выпуск автомобилей, пользующихся повышенным спросом, здесь решили отказаться от сборки на подъемниках и тележках и перейти на конвейерную систему.
     300-метровый подвесной толкающий конвейер, разработанный на "АвтоВАЗе", уже смонтирован, причем для экономии места он имеет зигзагообразную форму. Подвески новой сборочной линии (крабы, как зовут их на всех автозаводах) не так жестко лимитируют габариты кузова, как на главном конвейере. Здесь 26 рабочих постов, каждые 15 минут с нового конвейера будет сходить автомобиль.
    Рядом с подвесным разместится напольный конвейер (170 м, 39 рабочих постов, тоже вазовской разработки). Александр Шустов - один из авторов проекта:
    - Сборка в действительности будет идти не на полу, а на 26 роликовых столах. В общем объеме сборочных операций две трети будут выполняться на этом, а не на подвесном конвейере, в отличие от главного конвейера ВАЗа. Это технологичнее и позволяет значительно снизить металлоемкость всего сборочного комплекса, ведь напольной линии подвески не нужны, а каждая из них весит пол-тонны.
   К этому можно добавить, что ввод в эксплуатацию обоих конвейеров снизит трудоемкость изготовления каждой машины как минимум на 5 часов и позволит собирать до 15000 автомобилей в год.


Владимир Бунас,
пресс-центр АО "АВТОВАЗ".


ВАЗ-2120 "Надежда"

ВАЗ-2131 "Нива"

ВАЗ-21109 "Консул"