Архивы: | 1999 | 1998 |

АВТОВАЗ: за год выпуск "десятки" увеличился на 82%

     При плане в 424797 автомобилей АО "АВТОВАЗ" изготовило за январь-август 1999 года 447306 малолитражек, в том числе 65611 автомобилей с кузовом "седан" ВАЗ-2110, 5998 "универсалов" ВАЗ-2111, 42722 "Нивы" ВАЗ-21213, 3135 автомобилей "Самара-2" ВАЗ-2115. Начата сборка "хэтчбеков" ВАЗ-2112 для отработки технологии и обучения персонала. За год выпуск автомобилей семейства ВАЗ-2110 вырос на 82%.
     Не обижены покупатели, чьи запросы ориентированы на заднеприводные модели ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107. С конвейера в Тольятти сошло в общей сложности 189942 автомобиля "классической" компоновки.
     Выпуск "Самары": ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099 - за те же 8 месяцев составил 135324 штуки.
    ВАЗ работает 5 дней в неделю по 2 восьмичасовые смены в день с проектной производительностью конвейеров.
    Автосборочный завод фирмы "РосЛада" в Сызрани не подводит своего "старшего брата". За 8 месяцев 1999 года собрано без малого 16 тысяч автомобилей ВАЗ-2106, из комплектующих, полученных из Тольятти.
     Почти 27 с половиной тысяч микролитражек ВАЗ-1111 и модификаций на их базе собрано в январе-августе в Серпухове и Набережных Челнах. Волжский автозавод по прежнему снабжает эти предприятия узлами механики.

АВТОВАЗ и осенний марафон цен

     В текущем году АВТОВАЗ произвел в Тольятти на 8 % автомобилей больше, чем в январе-августе 1998 года, удается выдержать жесткие графики выплаты зарплаты, федеральных налоговых платежей, выкроить мизерные средства для обновления модельного ряда автомобилей.
    Тем не менее рост цен на металл, резинотехнику, стекло, пластмассу, топливо и масла, приборы, энергию, - словом на все, что так или иначе используется при изготовлении малолитражек, неудержим, остановить его не удается лишь путем добрых взаимных пожеланий.
   Отсутствие логичной государственной промышленной политики приводит к тому, что автозаводу становится труднее и труднее произвести и продать, а российскому покупателю приобрести дорожающий автомобиль.
    В России продолжается гонка цен. Будут ли в ней победители в затянувшемся марафоне?


Владимир Исаков,
пресс-центр АО "АВТОВАЗ".