Управление маркетинга АВТОВАЗа, вырабатывая рекомендации по объемам производства
той или иной модели, а также по подбору эмалей для окраски автомобилей, все
чаще прибегает к практическому опыту своих дилеров. В сентябре прямо на территории
завода продавцам вазовской продукции, работающим на тольяттинской площадке и
в регионах, были представлены 30 малолитражек, окрашенных "во все цвета солнечного
спектра". Металлики "ниагара" и "амулет" соседствовали с пастельными "балтикой"
и "муреной", эмали, прошедшие проверку временем, перемежались новинками из опытных
партий. Затем было проведено анкетирование, охватившее и дилеров, не видевших
новых эмалей (они могли высказаться об уже знакомых им декоративных покрытиях
кузовов). Результаты позволили определить рейтинг каждой эмали и на их основе
составить цветовую гамму автомобильных синтетических красок на 2001 год.
В управлении маркетинга планируют и впредь
использовать профессиональный опыт дилеров. Их прогнозы могут помочь более точно
определить, каких эмалей и в каких количествах надо закупать. А это на пользу
будущим владельцам автомобилей "Лада" и экономике АВТОВАЗа.
Владимир Бунас,
пресс-центр АО АВТОВАЗ
9 октября 2000 г.