Согласно соответствующей директиве Европейского Экономического Союза, все малолитражки
АВТОВАЗа, экспортируемые в страны ЕЭС, с 1-го января 2001 года должны соответствовать
нормам безопасности Евро-З, включающим и самые жесткие на сегодня ограничения
по токсичности выхлопных газов.
В октябре АВТОВАЗ приступит к серийному
производству машин этой комплектации. Намечено собрать 75 переднеприводных и
полноприводных автомобилей, из которых больше половины должны составить "сто
вторая" и "одиннадцатая" модели.
Серийной сборке предшествовала опытная,
под авторским надзором конструкторов и технологов, разработавших, в частности,
так называемую европейскую бортовую систему диагностики, которая полностью контролирует
электронную систему управления двигателем, включая контроль выбросов токсичных
веществ и работы нейтрализатора, датчика кислорода и контроль пропусков зажигания,
модернизировавших систему топливоподачи и бензобак, внесших некоторые изменения
и в конструкцию двигателя.
Часть опытной партии передана на эксплуатационные
испытания тем, кто создавал автомобили "под Евро-З" и помогал в их сборке. Протоколы
этих испытаний, которые начальник отдела топливной аппаратуры и токсичности
Юрий Ямолов каждую неделю сдает "по принадлежности", не зафиксировали за полгода
ни одного серьезного сбоя в работе электронных, электрических и механических
систем на переданной ему "сто второй". "Надежная получилась машина", - говорит
Юрий Иванович.
В отделе омологации, где редко ошибаются
в прогнозах, считают, что Евро-З может придти к нам уже в 2003 году. "Лада"
для Европы станет и "Ладой" для России. К этому надо быть готовым - АВТОВАЗу,
поставщикам, будущим владельцам волжских малолитражек.
Владимир Бунас,
пресс-центр АО АВТОВАЗ
9 октября 2000 г.