Архивы | 2000 | 1999 | 1998 |
"Лада" для Европы

       Согласно соответствующей директиве Европейского Экономического Союза, все малолитражки АВТОВАЗа, экспортируемые в страны ЕЭС, с 1-го января 2001 года должны соответствовать нормам безопасности Евро-З, включающим и самые жесткие на сегодня ограничения по токсичности выхлопных газов.
       В октябре АВТОВАЗ приступит к серийному производству машин этой комплектации. Намечено собрать 75 переднеприводных и полноприводных автомобилей, из которых больше половины должны составить "сто вторая" и "одиннадцатая" модели.
       Серийной сборке предшествовала опытная, под авторским надзором конструкторов и технологов, разработавших, в частности, так называемую европейскую бортовую систему диагностики, которая полностью контролирует электронную систему управления двигателем, включая контроль выбросов токсичных веществ и работы нейтрализатора, датчика кислорода и контроль пропусков зажигания, модернизировавших систему топливоподачи и бензобак, внесших некоторые изменения и в конструкцию двигателя.
       Часть опытной партии передана на эксплуатационные испытания тем, кто создавал автомобили "под Евро-З" и помогал в их сборке. Протоколы этих испытаний, которые начальник отдела топливной аппаратуры и токсичности Юрий Ямолов каждую неделю сдает "по принадлежности", не зафиксировали за полгода ни одного серьезного сбоя в работе электронных, электрических и механических систем на переданной ему "сто второй". "Надежная получилась машина", - говорит Юрий Иванович.
       В отделе омологации, где редко ошибаются в прогнозах, считают, что Евро-З может придти к нам уже в 2003 году. "Лада" для Европы станет и "Ладой" для России. К этому надо быть готовым - АВТОВАЗу, поставщикам, будущим владельцам волжских малолитражек.


Владимир Бунас,
прес
с-центр АО АВТОВАЗ
9 октября 2000 г.