Широко анонсированные попытки Сергея Храмова, руководителя так называемого общероссийского
объединения профсоюзов СОЦПРОФ, г.Москва, с помощью амбициозных функционеров
его вазовского отделения "Единство", куда входит едва ли два процента заводчан,
втянуть АВТОВАЗ в объявленную еще 27 января 2000 года всеобщую всероссийскую
забастовку не были поддержаны ни отраслевым профсоюзом, ни производственным
советом, ни абсолютным большинством вазовцев.
Сборка автомобилей и в сентябре, и в октябре
идет по плану. С начала года изготовлено уже более 529 тысяч малолитражек.
В сомнительную "заслугу" себе ("и мы пахали")
заезжие провокаторы из СОЦПРОФа могут записать лишь полторы тысячи машин, неукомплектованных
сиденьями.
Забастовка как единственный способ решения
социальных вопросов в масштабах России и на АВТОВАЗе усердно навязывается необразованной
провинции московскими идеологами.
Пустые хлопоты, господа.
У многих вазовцев есть не только фиатовский
технологический и социальный опыт, но и собственные горькие уроки 1993-1994
годов.
Тогда кучке безответственных крикунов удавалось
временами останавливать конвейер и нанести серьезный материальный ущерб акционерному
обществу, каждому работнику и государству в целом.
Расплачиваться пришлось всему коллективу
АВТОВАЗа в течение нескольких лет.
Подстрекатели забастовок остались в стороне.
С тех пор более двух тысяч дней ВАЗ удерживает
проектный темп производства, не допуская простоев конвейеров по причинам социального
характера.
Здесь, как и повсюду в стране, есть немало
вопросов, требующих решения. От них не уйти никому из живущих в Тольятти, работающих
на Волжском автозаводе.
Не надеясь на чудо и московских консультантов
сто десять тысяч заводчан: рабочих, инженеров, руководителей, - ежедневно, ежечасно
решают эти вопросы. Без шумихи, экстремистских угроз и ультиматумов, сознавая
ответственность за семьи, завод, страну.
Героическая история ордена Трудового Красного
Знамени Волжского автомобильного завода имени 50-летия СССР, его трудовые традиции,
кадровая политика в нашей стране самая надежная гарантия социальной защищенности
вазовцев. А при чем здесь СОЦПРОФ? Да при том же, при чем муха на спине пахаря…
Владимир Исаков,
пресс-центр АО АВТОВАЗ
11 октября 2000 г.