Архивы | 2000 | 1999 | 1998 |
АВТОВАЗ соцпрофовцев не поддержал

       Широко анонсированные попытки Сергея Храмова, руководителя так называемого общероссийского объединения профсоюзов СОЦПРОФ, г.Москва, с помощью амбициозных функционеров его вазовского отделения "Единство", куда входит едва ли два процента заводчан, втянуть АВТОВАЗ в объявленную еще 27 января 2000 года всеобщую всероссийскую забастовку не были поддержаны ни отраслевым профсоюзом, ни производственным советом, ни абсолютным большинством вазовцев.
       Сборка автомобилей и в сентябре, и в октябре идет по плану. С начала года изготовлено уже более 529 тысяч малолитражек.
       В сомнительную "заслугу" себе ("и мы пахали") заезжие провокаторы из СОЦПРОФа могут записать лишь полторы тысячи машин, неукомплектованных сиденьями.
       Забастовка как единственный способ решения социальных вопросов в масштабах России и на АВТОВАЗе усердно навязывается необразованной провинции московскими идеологами.
       Пустые хлопоты, господа.
       У многих вазовцев есть не только фиатовский технологический и социальный опыт, но и собственные горькие уроки 1993-1994 годов.
       Тогда кучке безответственных крикунов удавалось временами останавливать конвейер и нанести серьезный материальный ущерб акционерному обществу, каждому работнику и государству в целом.
       Расплачиваться пришлось всему коллективу АВТОВАЗа в течение нескольких лет.
       Подстрекатели забастовок остались в стороне.
       С тех пор более двух тысяч дней ВАЗ удерживает проектный темп производства, не допуская простоев конвейеров по причинам социального характера.
       Здесь, как и повсюду в стране, есть немало вопросов, требующих решения. От них не уйти никому из живущих в Тольятти, работающих на Волжском автозаводе.
       Не надеясь на чудо и московских консультантов сто десять тысяч заводчан: рабочих, инженеров, руководителей, - ежедневно, ежечасно решают эти вопросы. Без шумихи, экстремистских угроз и ультиматумов, сознавая ответственность за семьи, завод, страну.
       Героическая история ордена Трудового Красного Знамени Волжского автомобильного завода имени 50-летия СССР, его трудовые традиции, кадровая политика в нашей стране самая надежная гарантия социальной защищенности вазовцев. А при чем здесь СОЦПРОФ? Да при том же, при чем муха на спине пахаря…


Владимир Исаков,
прес
с-центр АО АВТОВАЗ
11 октября 2000 г.