Архивы | 2000 | 1999 | 1998 |
Официальные итоги 3-го Национального конкурса "НАРОДНАЯ МАРКА"

       Объявлены итоги 3-го Национального конкурса торговых марок "НАРОДНАЯ МАРКА"


       Сегодня на пресс-конференции в ТПП РФ были объявлены победители третьего ежегодного конкурса торговых марок "Народная марка", проводимого оргкомитетом Национальной награды в области эффективного маркетинга и рекламы "БРЕНД ГОДА" при участии Торгово-промышленной палаты РФ и Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства.

       В пресс-конференции приняли участие:

       Мария Хохлова, Председатель Оргкомитета конкурса "Бренд года"
       Владимир Кисмерёшкин, Полномочный представитель Торгово-промышленной палаты в федеральных органах власти, Президент рекламного совета России

А также представители некоторых компаний - победителей конкурса "Народная марка":

       Владимир Каданников, Председатель совета директоров АО "АвтоВАЗ"
       Давид Якобашвили, председатель совета директоров групп компаний Wimm-Bill-Dann
       Анатолий Даурский, Президент ОАО "МКФ "Красный октябрь"
       Петр Тибилов, Начальник отдела рекламы и связей с общественностью ОАО "Пивоваренной компании "Балтика"
       Дон Джу Ли, Генеральный директор Samsung Electronics RUS

       Победители конкурса "Народная марка", как и в прошлые годы, определялись путем голосования российских покупателей. Общее количество заявок в этом году составило более 35 000 человек из всех регионов России!
       Конкурс "Народная Марка" включает 40 категорий товаров. Каждые 20 из них рассматриваются один раз в два года. Таким образом, в этом году позиции конкурса практически полностью повторяют объявленные в 1998 году.
       Победителям предоставляется право использовать знак "народной марки" в рекламе и на продукции в течение 2 лет.

Победителями Конкурса "НАРОДНАЯ МАРКА-2000" стали:

1. Автомобиль - АВТОВАЗ
2. Телевизор - SAMSUNG
3. Холодильник - STINOL
4. Стиральная машина - BOSCH
5. Принтер - HP
6. Микроволновая печь - SAMSUNG
7. Стиральный порошок - TIDE
8. Шампунь - HEAD&SHOULDERS
9. Дезодорант - REXONA
10. Зубная паста - BLEND-A-MED
11. Жевательная резинка - DIROL
12. Сигареты - ПЁТР 1
13. Водка - КРИСТАЛЛ
14. Пиво - БАЛТИКА
15. Газированный напиток - COCA-COLA
16. Сок - J7
17. Чай - МАЙСКИЙ ЧАЙ
18. Кофе - NESCAFE
19. Конфеты, шоколад - Красный Октябрь
20. Йогурт - ЧУДО ЙОГУРТ

       Вопреки ожиданиям организаторов конкурса, победители-2000 практически полностью повторили список 1998 года. Это свидетельствует о том, что все компании, завоевавшие звание "Народной марки" два года назад, успешно реализуют свои рыночные стратегии, рассчитанные на долгосрочный период. Результаты голосования показали, что народ делает свой выбор не на основе сиюминутных эмоций или периодических рекламных вливаний производителей, а опираясь на качество, проверенное временем.
       Однако выводы о постоянстве покупательского спроса были бы преждевременны, поскольку основные изменения произошли в распределении голосов по первой пятерке или даже десятке лидирующих торговых марок. За последние 2 года кто-то из марок-финалистов существенно укрепил свои позиции, а кто-то, наоборот, уступил свое место множеству новых наименований. Наибольшее количество новых брэндов оказалось в категориях "пиво" и "кофе".
       Результаты конкурса также позволяют ответить на вопрос, только ли рекламные бюджеты определяют популярность марки в народе. Так, например, компания "Балтика", опередила своих ближайших конкурентов на 25%, потратив на рекламу, по данным мониторинговой компании Gallop AdFact, в 10 раз меньше.
       Данные самого массового общероссийского опроса позволяют с уверенностью заявить, что только долгосрочные маркетинговые стратегии, общенациональная дистрибуция, эффективная рекламные компании, а, главное, качество товара, позволяют завоевать устойчивое доверие потребителей.
       "Конкурс "Народная марка" за короткое время стал заметным событием в сфере маркетинга и рекламы, а ежегодная награда "Брэнд года" - одной из самых желанных и престижных для производителей товаров и услуг. Конечно, сама формулировка вопроса "Какую марку Вы считаете лучшей?" предполагает некоторую эмоциональную составляющую в оценке брэнда. Несмотря на это, перечень марок-лидеров в конкурсе "Народная марка" практически совпадает с результатами классических маркетинговых исследований. Секрет высокого авторитета конкурса и почетной награды состоит в опоре на мнение рядовых потребителей во всех регионах нашей страны. А это мнение основано на реальном опыте потребления," - Петр Залесский, Директор КОМКОН-Вектор.

Дополнительную информацию Вы можете получить по телефонам 921-3533/3080 (Тимофей Пешков) или на сайте www.bestbrand.ru.


пресс-центр АО АВТОВАЗ
18 октября 2000 г.