Архивы | 2000 | 1999 | 1998 |
Интригующее ралли АВТОВАЗа

       Профессионалы называют ралли вершиной автоспорта и характеризуют эти соревнования как самый интеллигентный и красивый вид гонок. На АВТОВАЗе добавили интриги в саму идею подобных состязаний и организовали экологическое ралли. И - не забывая об интеллигентности - пригласили к участию в нем журналистов.
       Собственно интрига заключалась даже не в том, что основополагающим результатом сделали расход топлива (движение по-прежнему регламентировалось временем). Суть была в самом автомобиле. ВАЗ-2112 - хэтчбек "десятого" семейства - по праву считается умной и сильной машиной. Такой, что может ехать, по выражению профессиональных автоспортсменов, "на все деньги", а может, отчасти поумерив свою и водительскую прыть, сосредоточиться на экономии. И в нашей ситуации важнее, естественно, было не поддаться искушению испытать всю мощь каждой из 93-х лошадиных сил 16-клапанного двигателя, а почувствовать, как, по признанию одного из участников экоралли, "каждая капля бензина проходит буквально через тебя". Разумеется, ни о какой специальной подготовке автомобилей для экоралли не могло быть и речи. Их просто взяли с главного конвейера, обкатали и привели к единому техническому состоянию. И в этом была еще одна задумка организаторов ралли: посадить на рядовые автомобили, пусть не рядовых автолюбителей, но и не профессиональных испытателей. Если точнее - профессионалов, смотрящих на автомобиль глазами рядового автолюбителя. А кто же это делает лучше журналистов ведущих автомобильных изданий?
       Поначалу кто-то из организаторов высказывал предположения по поводу этакого грандиозного ознакомительного тест-драйва в 1102 километра по маршруту Москва-Нижний Новгород-Чебоксары-Тольятти. Однако уже первый этап развеял все намеки на "легковесность" задуманного. Каждый из экипажей ехал только "на результат" и имел твердое намерение доказать, что именно они являются лучшими водителями среди лучших журналистов. Надо сказать, основания на то были у всех участников. Чего греха скрывать, на этапах некоторым приходилось общаться и с инспекторами ГИБДД за вольное толкование Правил дорожного движения. То, что эти экипажи потом приезжали к финишу без отметок за нарушения, несомненно, свидетельствует об известности как самих журналистов, так и представляемых ими изданий. А то, что при этом участники "привозили" еще и завидные результаты по расходу топлива, говорит об их водительском профессионализме.
       Финиш каждого из этапов становился квинтэссенцией страстей соперничества. Хотя процесс контроля расхода топлива занимал очень много времени, ни один из участников не отходил от судейской бригады, пока не были известны результаты каждого из экипажей. И потому ликования лидеров и досады тех, кто ожидал более высоких показателей, здесь было не меньше, чем в настоящем спорте. Как правило, вся эта пестрая кавалькада "зачетных" автомобилей и машин сопровождения неизменно привлекала внимание прохожих и "проезжих". Узнав, кто здесь и зачем, люди далее интересовались результатами. Даже такой "средненький" расход, как 4,8 литра, вызывал удивленное "Сколько?!". Не верит пока еще отечественный автолюбитель, что в России уже делают такие автомобили. Да и как тут поверить, если они сначала удивили аскетично малыми аппетитами, а потом на дополнительных соревнованиях по скоростному маневрированию такое вытворяли - у собравшейся публики дух захватывало! Участники же экоралли авторитетно убеждали: эти машины - самые, что ни на есть серийные, которые каждый день на Волжском автозаводе сотнями сходят с главного конвейера и отправляются покупателям. А вообще на АВТОВАЗе еще и не такое возможно.
       Что же касается результатов, то они не оставят равнодушным и профессионала. Судите сами: даже на последнем, самом протяженном этапе в 491 километр, прошедшем от старта до финиша под дождем интенсивностью до ливня, экипажи-лидеры потратили по 4,8-4,9 литра на 100 километров. А вот как выглядит тройка победителей по итогам всего ралли: Сергей Клочков, Владимир Кокорев (газета "Клаксон", Москва) - 4,5 л/100 км, Вадим Крючков, Андрей Кочетов (журнал "За рулем", Москва) - 4,7 л/100 км, Олег Растегаев, Андрей Хахин (журнал "Авторевю", Москва) - 4,8 л/100 км. Сенсация "От Москвы до Тольятти - на одном баке" не состоялась. Пока. Как говорят сами участники, резервов у этого автомобиля более чем достаточно, и одного ралли для их раскрытия мало. Но вот чего было в достатке, так это впечатлений, размышлений и задумок, которые в интерпретации журналистов-участников 1-го экологического ралли "АВТОВАЗ-2000" на страницах популярных автомобильных изданий наверняка окажутся интересными как для автолюбителей, так и для специалистов.


Евгений Веретин,
пресс-центр АО АВТОВАЗ
3 октября 2000 г.