Пятьсот автомобилей "Нива" - ВАЗ-21215 (серийная "Нива" с дизелем "Пежо" объемом
1,9 л) собрано на АВТОВАЗе в сентябре. Всего с начала года таких малолитражек,
идущих только на экспорт, выпущено около восьмисот.
Первоначальным планом в октябре предусматривалось
отправить в товар еще 900 полноприводников с французским дизелем, однако его,
по всей видимости, придется пересмотреть. В акционерном обществе "Радиатор"
г. Оренбурга, где изготавливают медные радиаторы для дизельных авто, не успевают
за ускорением вазовцев. В настоящее время оренбуржцы форсируют расширение производства
медных радиаторов для "Нивы".
В недалеком будущем им придется наладить
выпуск подобного радиатора и для новой "Нивы" - ВАЗ-2123. В сентябре один такой
внедорожник отправлен в предместье Парижа на фирму "Пежо - Ситроен - Асоциасьон"
для разработки компоновочных решений по установке на нем нового дизеля DW-10.
В отличие от мотора, которым оснащаются сегодня серийные "Нивы", двигатель DW-10
имеет турбонаддув и 16, а не 8 клапанов. Этот дизель обеспечивает нормы токсичности
Евро-3, что открывает с 2001 года дорогу новой "Ниве" на рынок Западной Европы.
И не только этой машине - дизель DW-10, по мнению специалистов, может вписаться
и в подкапотное пространство "Нивы" - ВАЗ-21215.
Владимир Бунас,
пресс-центр АО АВТОВАЗ
9 октября 2000 г.