Архивы | 2000 | 1999 | 1998 |
С дизелем в Европу

       Пятьсот автомобилей "Нива" - ВАЗ-21215 (серийная "Нива" с дизелем "Пежо" объемом 1,9 л) собрано на АВТОВАЗе в сентябре. Всего с начала года таких малолитражек, идущих только на экспорт, выпущено около восьмисот.
       Первоначальным планом в октябре предусматривалось отправить в товар еще 900 полноприводников с французским дизелем, однако его, по всей видимости, придется пересмотреть. В акционерном обществе "Радиатор" г. Оренбурга, где изготавливают медные радиаторы для дизельных авто, не успевают за ускорением вазовцев. В настоящее время оренбуржцы форсируют расширение производства медных радиаторов для "Нивы".
       В недалеком будущем им придется наладить выпуск подобного радиатора и для новой "Нивы" - ВАЗ-2123. В сентябре один такой внедорожник отправлен в предместье Парижа на фирму "Пежо - Ситроен - Асоциасьон" для разработки компоновочных решений по установке на нем нового дизеля DW-10. В отличие от мотора, которым оснащаются сегодня серийные "Нивы", двигатель DW-10 имеет турбонаддув и 16, а не 8 клапанов. Этот дизель обеспечивает нормы токсичности Евро-3, что открывает с 2001 года дорогу новой "Ниве" на рынок Западной Европы. И не только этой машине - дизель DW-10, по мнению специалистов, может вписаться и в подкапотное пространство "Нивы" - ВАЗ-21215.


Владимир Бунас,
прес
с-центр АО АВТОВАЗ
9 октября 2000 г.