Вазовский фирменный автосервис, по существу является продолжением главного конвейера, и в этой системе Автоцентр-Тольятти-ВАЗ всегда занимал одно из лидирующих мест.
Наш внештатный корреспондент беседует с генеральным директором ОАО "Автоцентр-Тольятти-ВАЗ" Г. П. Божком.
- Геннадий Петрович, какое место, на ваш взгляд, "Автоцентр-Тольятти-ВАЗ"
занимает в системе фирменного автосервиса?
- Занимает одно из ведущих
мест. И в ряду таких автоцентров, как в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде,
Самаре, Саратове, Волгограде и т. д., выглядит вполне достойно. Безусловно,
там есть свои привлекательные моменты, которых мы еще пока не достигли. Например,
в Нижнем Новгороде действует шикарный автосалон, который играет важную роль
в развитии автосервиса. Как не горестно, но у нас автосалона пока нет. Но мы
разработали форпроект такого объекта и надеемся, что совместно с АВТОВАЗом,
АвтоВАЗтехобслуживанием в конце концов его построим, однако требуются очень
большие деньги. Современный автосалон с возможностью экспозиций всех вазовских
автомобилей, тем более в непосредственной близости от автозавода, безусловно,
необходим.
- С недавних пор автоцентр стал участвовать в выполнении производственной программы, связанной с главным конвейером. Расскажите об этом.
- Мы обеспечиваем покраску бамперов на ВАЗ-2115. При заданном плане 200 штук в смену мы делаем чуть больше, но готовы выйти на уровень до 300 штук. Полнее используем свои мощности, увеличили загрузку, обучили персонал, пересмотрели сменность работы. Намерены продолжить деятельность в этом направлении. Уже отработали технологию, трудоемкость, определились с технологической оснасткой и готовы приступить к сборке дверей ВАЗ-2123.
- Какие задачи решает созданный на автоцентре центр подготовки производства?
- Опытное производство необходимо всегда. Вот и наш ЦПП отрабатывает новые технологии,
новые узлы и агрегаты с тем, чтобы затем внедрить в производство.
Эта деятельность необходима
не только для нас, для наших клиентов, но в нашем ЦПП, как на своеобразном полигоне,
совместно с дирекцией по техобслуживанию отрабатывается новая технология техобслуживания
и ремонта новых моделей вазовских автомобилей (2123, 2120 и т. д.).
- Предпродажную подготовку автомобилей стали проводить в торговом центре
"Жигули". А раньше это делалось в цехе по ремонту. Почему?
- Такое перемещение выглядит
логичным. Отныне вся ответственность за проданный автомобиль легла на торговый
центр, в т. ч. и за возможную некомплектность. А в цехе освободились площади
для внедрения дополнительных услуг.
- Сотрудничает ли автоцентр
с дилерами ВАЗа?
- По договорам с рядом дилеров
наш автоцентр обеспечивает предпродажную подготовку автомобилей и ремонт по
гарантийным обязательствам автозавода. Мы открыты для сотрудничества.
- Чем можно объяснить
сокращение объема работ по гарантийному ремонту?
-Да, действительно, при заметном
росте услуг на нашем автоцентре за последние два года доля работ по гарантии
сокращается. Причины - в перераспределении по стране парка гарантийных машин
в связи с созданием управлений региональных поставок. Ну, и, конечно, в связи
с увеличением объема платных услуг
- На автоцентре началось
формирование бюджета на 2001 год. Его основные принципы?
- В 1999-м и в этом году автоцентр
работает с прибылью. Такую же задачу мы ставим и на 2001 год. Бюджет должен
быть бездефицитным. Надо зарабатывать столько, сколько требуется на жизнь: это
решение социальных проблем, восстановление основных фондов, развитие, достойная
зарплата. Каждая наша служба участвует в разработке проекта, изыскивает резервы,
вносит деловые предложения. Я не считаю поставленную задачу невыполнимой, хотя
трудностей и проблем больше чем достаточно.
- На автоцентре появилась
не просто команда автогонщиков, а победители авторалли "Жигули-2000" и чемпионы
России по кольцевым гонкам...
- Дело в том, что автомобиль
- это не только наша работа, но и наше хобби. Мы же умеем и обслужить автомобиль,
и отремонтировать, и подготовить к любым гонкам. Кроме того, автоспорт - это
очень эффективная реклама наших услуг. Так что, как говорится, сам Бог велел
этим заниматься. Да и я лично неоднократно выступал в различных соревнованиях,
в т. ч. в составе сборной России. Ну и не надо забывать, что каждая победа наших
гонщиков несет большой положительный заряд: растет патриотизм, чувство гордости
за свое предприятие.
- Каким вам видится автоцентр в ближайшем будущем?
- На эту тему можно говорить
очень много. Ну, конечно же, красивым должно быть само здание, крыша которого
не течет, а въездные ворота не скрипят. Внутри все сделано так, чтобы клиенту
находиться здесь было просто приятно, - комната отдыха, кофе, журналы, телевидение
и т. п. За ходом ремонта автомобиля можно следить по монитору. Вас встречает
приветливый администратор, готовый ответить на любой вопрос, направить к нужному
специалисту. На въезде - несколько постов приемки. Никаких очередей. Цех освобожден
от многочисленных перегородок, каждый участок четко обозначен. Самыми главными
станут участки крупного ремонта, а все мелкие работы переносятся в другие места.
Линия диагностики оснащена самым современным оборудованием. На мойке нет громоздких
щеток. Прилегающая территория в образцово-показательном состоянии. В служебных
помещениях, в кабинетах зимой тепло, а летом прохладно. Словом, у мечты предела
не бывает.
- Геннадий Петрович, вы возглавляете автоцентр с 1998 года. Какие результаты деятельности предприятия можно отметить?
- Считаю серьезным достижением долгожданный ремонт кровли, куда были вложены
большие деньги. Кстати, пресловутые плоские крыши - это беда всех автоцентров.
Нам же удалось 80 - 85 % течи крыши устранить.
Пришлось принимать смелое и
ответственное решение по реконструкции участка окраски. Мы приобрели и ввели
в эксплуатацию две новые французские покрасочные камеры. И это тоже дорогостоящее
мероприятие, но очень нужное.
Довольно успешно идет торговля
комиссионными автомобилями. Набирает оборот продажа автомашин в кредит с рассрочкой
платежа на 2 года. Важное место в деятельности предприятия стал занимать наш
центр информационных технологий. Произведен ремонт ряда производственных и служебных
помещений. Организовали охраняемую автостоянку для своих работников, причем
бесплатно. Навели определенный порядок на прилегающей территории. Систематически
проводим политику индексации зарплаты, стараясь это делать ежеквартально. О
деятельности нашего ЦПП и о нашем автоспорте я уже говорил. Мы также осуществили
мероприятия, связанные с укреплением делового имиджа автоцентра и его ведущих
специалистов и руководителей. Наконец, в апреле 2000 года на Северном полюсе
был водружен флаг ОАО "Автоцентр-Тольятти-ВАЗ", что следует рассматривать как
эффектную рекламу нашему предприятию. Я уже не говорю о ряде достижений производственной
жизни. Например, автоцентр самым первым в фирменной сети автосервиса получил
сертификат соответствия системы качества применительно к предпродажной подготовке
продаже, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей.
Игорь Быстрицкий,
газета Волжский Автостроитель,
информация предоставленна
пресс-центром АО "АВТОВАЗ".
14 ноября 2000 г.