Архивы | 2000 | 1999 | 1998 |
Главное - не терять оптимизма и побольше трудолюбия

        Вазовский фирменный автосервис, по существу является продолжением главного конвейера, и в этой системе Автоцентр-Тольятти-ВАЗ всегда занимал одно из лидирующих мест.

         Наш внештатный корреспондент беседует с генеральным директором ОАО "Автоцентр-Тольятти-ВАЗ" Г. П. Божком.

         - Геннадий Петрович, какое место, на ваш взгляд, "Автоцентр-Тольятти-ВАЗ" занимает в системе фирменного автосервиса?
        
         - Занимает одно из ведущих мест. И в ряду таких автоцентров, как в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Самаре, Саратове, Волгограде и т. д., выглядит вполне достойно. Безусловно, там есть свои привлекательные моменты, которых мы еще пока не достигли. Например, в Нижнем Новгороде действует шикарный автосалон, который играет важную роль в развитии автосервиса. Как не горестно, но у нас автосалона пока нет. Но мы разработали форпроект такого объекта и надеемся, что совместно с АВТОВАЗом, АвтоВАЗтехобслуживанием в конце концов его построим, однако требуются очень большие деньги. Современный автосалон с возможностью экспозиций всех вазовских автомобилей, тем более в непосредственной близости от автозавода, безусловно, необходим.

         - С недавних пор автоцентр стал участвовать в выполнении производственной программы, связанной с главным конвейером. Расскажите об этом.

         - Мы обеспечиваем покраску бамперов на ВАЗ-2115. При заданном плане 200 штук в смену мы делаем чуть больше, но готовы выйти на уровень до 300 штук. Полнее используем свои мощности, увеличили загрузку, обучили персонал, пересмотрели сменность работы. Намерены продолжить деятельность в этом направлении. Уже отработали технологию, трудоемкость, определились с технологической оснасткой и готовы приступить к сборке дверей ВАЗ-2123.

         - Какие задачи решает созданный на автоцентре центр подготовки производства?

         - Опытное производство необходимо всегда. Вот и наш ЦПП отрабатывает новые технологии, новые узлы и агрегаты с тем, чтобы затем внедрить в производство.
         Эта деятельность необходима не только для нас, для наших клиентов, но в нашем ЦПП, как на своеобразном полигоне, совместно с дирекцией по техобслуживанию отрабатывается новая технология техобслуживания и ремонта новых моделей вазовских автомобилей (2123, 2120 и т. д.).

         - Предпродажную подготовку автомобилей стали проводить в торговом центре "Жигули". А раньше это делалось в цехе по ремонту. Почему?
        
         - Такое перемещение выглядит логичным. Отныне вся ответственность за проданный автомобиль легла на торговый центр, в т. ч. и за возможную некомплектность. А в цехе освободились площади для внедрения дополнительных услуг.
        
         - Сотрудничает ли автоцентр с дилерами ВАЗа?
        
         - По договорам с рядом дилеров наш автоцентр обеспечивает предпродажную подготовку автомобилей и ремонт по гарантийным обязательствам автозавода. Мы открыты для сотрудничества.
        
         - Чем можно объяснить сокращение объема работ по гарантийному ремонту?
        
         -Да, действительно, при заметном росте услуг на нашем автоцентре за последние два года доля работ по гарантии сокращается. Причины - в перераспределении по стране парка гарантийных машин в связи с созданием управлений региональных поставок. Ну, и, конечно, в связи с увеличением объема платных услуг
        
         - На автоцентре началось формирование бюджета на 2001 год. Его основные принципы?
        
         - В 1999-м и в этом году автоцентр работает с прибылью. Такую же задачу мы ставим и на 2001 год. Бюджет должен быть бездефицитным. Надо зарабатывать столько, сколько требуется на жизнь: это решение социальных проблем, восстановление основных фондов, развитие, достойная зарплата. Каждая наша служба участвует в разработке проекта, изыскивает резервы, вносит деловые предложения. Я не считаю поставленную задачу невыполнимой, хотя трудностей и проблем больше чем достаточно.
        
         - На автоцентре появилась не просто команда автогонщиков, а победители авторалли "Жигули-2000" и чемпионы России по кольцевым гонкам...
        
         - Дело в том, что автомобиль - это не только наша работа, но и наше хобби. Мы же умеем и обслужить автомобиль, и отремонтировать, и подготовить к любым гонкам. Кроме того, автоспорт - это очень эффективная реклама наших услуг. Так что, как говорится, сам Бог велел этим заниматься. Да и я лично неоднократно выступал в различных соревнованиях, в т. ч. в составе сборной России. Ну и не надо забывать, что каждая победа наших гонщиков несет большой положительный заряд: растет патриотизм, чувство гордости за свое предприятие.

         - Каким вам видится автоцентр в ближайшем будущем?
        
         - На эту тему можно говорить очень много. Ну, конечно же, красивым должно быть само здание, крыша которого не течет, а въездные ворота не скрипят. Внутри все сделано так, чтобы клиенту находиться здесь было просто приятно, - комната отдыха, кофе, журналы, телевидение и т. п. За ходом ремонта автомобиля можно следить по монитору. Вас встречает приветливый администратор, готовый ответить на любой вопрос, направить к нужному специалисту. На въезде - несколько постов приемки. Никаких очередей. Цех освобожден от многочисленных перегородок, каждый участок четко обозначен. Самыми главными станут участки крупного ремонта, а все мелкие работы переносятся в другие места. Линия диагностики оснащена самым современным оборудованием. На мойке нет громоздких щеток. Прилегающая территория в образцово-показательном состоянии. В служебных помещениях, в кабинетах зимой тепло, а летом прохладно. Словом, у мечты предела не бывает.

         - Геннадий Петрович, вы возглавляете автоцентр с 1998 года. Какие результаты деятельности предприятия можно отметить?

         - Считаю серьезным достижением долгожданный ремонт кровли, куда были вложены большие деньги. Кстати, пресловутые плоские крыши - это беда всех автоцентров. Нам же удалось 80 - 85 % течи крыши устранить.
         Пришлось принимать смелое и ответственное решение по реконструкции участка окраски. Мы приобрели и ввели в эксплуатацию две новые французские покрасочные камеры. И это тоже дорогостоящее мероприятие, но очень нужное.
         Довольно успешно идет торговля комиссионными автомобилями. Набирает оборот продажа автомашин в кредит с рассрочкой платежа на 2 года. Важное место в деятельности предприятия стал занимать наш центр информационных технологий. Произведен ремонт ряда производственных и служебных помещений. Организовали охраняемую автостоянку для своих работников, причем бесплатно. Навели определенный порядок на прилегающей территории. Систематически проводим политику индексации зарплаты, стараясь это делать ежеквартально. О деятельности нашего ЦПП и о нашем автоспорте я уже говорил. Мы также осуществили мероприятия, связанные с укреплением делового имиджа автоцентра и его ведущих специалистов и руководителей. Наконец, в апреле 2000 года на Северном полюсе был водружен флаг ОАО "Автоцентр-Тольятти-ВАЗ", что следует рассматривать как эффектную рекламу нашему предприятию. Я уже не говорю о ряде достижений производственной жизни. Например, автоцентр самым первым в фирменной сети автосервиса получил сертификат соответствия системы качества применительно к предпродажной подготовке продаже, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей.


Игорь Быстрицкий,
газета Волжский Автостроитель,
информация предоставленна
пресс-центром АО "АВТОВАЗ".
14 ноября 2000 г.