Архивы | 2000 | 1999 | 1998 |
Цвет молодых конструкторов - в ДТР, МСП и ПТО

        Заключительным аккордом октябрьских мероприятий заводской молодежи стала вторая научно-практическая конференция молодых специалистов АО "АВТОВАЗ" "Современные конструкторские разработки в автомобилестроении", прошедшая 27 октября в конгресс-центре ДТР.

         - Получив приглашение, подумал, что в Детройт - так все солидно выглядело, - признался на открытии вице-президент по техническому развитию АО "АВТОВАЗ" Константин Григорьевич Сахаров, оказавшийся в числе 300 приглашенных на конференцию.

         Всего для участия в ней было подано 40 работ, предварительный отбор прошли 18 из них. 8 докладов слушались и оценивались в номинации "Проектирование автомобиля и его узлов" и 10-в номинации "Проектирование оборудования, оснастки и инструмента". Жюри было тоже два: первое - под председательством главного конструктора АО "АВТОВАЗ" Петра Михайловича Прусова, второе возглавлял советник вице-президента по техническому развитию АО "АВТОВАЗ" Георгий Константинович Мирзоев.
         Практически все разработки были выполнены и представлены с помощью компьютерных технологий - изображение проецировалось с компьютера на большой экран. Некоторые доклады иллюстрировались видеороликами.

         - Десять работ, которые вышли в финал, не стыдно показать на конференции любого уровня, - с уверенностью заявил П. М. Прусов.

         - Отличаются ли, по-вашему, научно-практические конференции, которые организует сейчас заводской совет молодых специалистов, от тех, что проводились еще комсомолом?

         - Они отличаются, и очень сильно, по техническому уровню подачи материалов. Тогда не было, скажем, компьютеров, невозможно было настолько ярко и наглядно представить свою разработку. А по содержанию, я повторяю, уровень сегодняшней конференции очень высокий.

         По итогам второй конференции молодых специалистов в номинации "Проектирование автомобиля и его узлов" первое место заняла "Разработка экстерьера (поверхности кузова) автомобилей семейства ВАЗ-2123, 1118 с использованием технологий компьютерного проектирования". Авторы: инженеры-конструкторы ОКиНУК УПА ДТР Александр Галкин и Виталий Ткач и начальник бюро УСАПР ДТР Андрей Кулиш. На втором месте - "Разработка конструкции каркаса кузова автомобиля ВАЗ-2323,2723" инженера-конструктора ОКиНУК УПА ДТР Евгения Галкина. На третьем - "Разработка и внедрение методики расчетного сопровождения проекта ходовой части автомобиля" инженера-конструктора КБ ММиР УПА ДТР Сергея Маркова.
         В номинации "Проектирование оборудования, оснастки и инструмента" высочайшую оценку получила работа "Станок агрегатный для обработки клемм аккумуляторных жгутов 2123-3724175/85" инженеров-конструкторов КОАЛиАС ПТО Алексея Растригина и Андрея Ежелева. На втором месте - "Комплекс для сборки механизма рулевого управления автомобиля ВАЗ-2110" инженера-конструктора КОМА МСП Игоря Гречишкина. На третьем - "Автоматизированное проектирование осевого инструмента с винтовыми стружечными канавками" инженера-конструктора КОИО МСП Глеба Забегаева.
         С ходатайством о внеочередной аттестации всех лауреатов пообещал выйти оргкомитет конференции молодых специалистов, который уже второй год возглавляет Г. К. Мирзоев:

         - Я только помогаю им работать. Что не умеют, тому учу, - уточняет он.

         - И много не умеют?

         - Немного. В таких случаях и нужно подсказать, вспомнить, что тоже был молодым.
        
         Остается надеяться, что разработки молодых конструкторов были оценены по достоинству. Хотя, как совершенно справедливо заметил один из участников конференции, лучшей оценкой проекта является акт о его внедрении.
         На конференции прозвучали и итоги общезаводского конкурса профмастерства на звание "Лучший молодой конструктор АО "АВТОВАЗ". В номинации "Проектирование автомобиля и его узлов" им стал 28-летний Евгений Галкин (ДТР), ведущий конструктор по каркасу пикапа и фургона на базе "Нивы"-2123. В номинации "Проектирование оборудования, оснастки и инструмента" лучшим молодым конструктором назван 32-летний Игорь Гречишкин (МОП), занявший год назад лишь 4-е место на первой научно-практической конференции молодых специалистов.
         В отличие от второй она была общетехнической, и у жюри возникли определенные трудности при сравнении и оценке работ. Поэтому для второй конференции было выбрано узкое направление: конструкторские разработки. А третью, которая пройдет в будущем году, СМС АО "АВТОВАЗ" планирует посвятить современным информационным технологиям в автомобилестроении.


Ольга КИРЮШКИНА,
газета Волжский Автостроитель,
информация предоставленна
пресс-центром АО "АВТОВАЗ".
21 ноября 2000 г.