Отзвучали последние "аккорды" хора автомобильных клаксонов, возвестивших об
окончании III Казахстанской международной выставки автомобилей и аксессуаров
"Автошоу-2000". Подсчитаны призы и дипломы (напомним, их у АВТОВАЗа больше,
чем у любого другого экспонента этого среднеазиатского автофорума). Но все же
главные итоги и результаты, пожалуй, еще впереди.
Безусловно, к продукции Волжского автозавода
на выставке в Алматы был проявлен огромный интерес. Тут надо отдать должное
и крупнейшим в Казахстане официальным дилерам АО "АВТОВАЗ" фирмам "БИПЭК-АВТО"
и "Вираж" - на их стендах была представлена вся гамма моделей, выпускаемых на
ВАЗе и его дочерних предприятиях. Что наиболее важно, особенно много среди посетителей
экспозиций с продукцией АВТОВАЗа было тех, чье любопытство оказалось отнюдь
не праздным. Люди выбирали себе машину, и благодаря участию Волжского автозавода
в "Автошоу-2000" возможностей для этого у них стало больше. Ведь в Казахстане,
пожалуй, как и на всей территории СНГ, многие потенциальные автовладельцы желали
бы иметь надежный и недорогой автомобиль. И, к слову, большинство экспонатов
стендов АВТОВАЗа и его официальных дилеров обрели хозяев прямо на выставке.
Вот как прокомментировал итоги "Автошоу-2000" директор по организации дилерской
сети АО "АВТОВАЗ" Анатолий Богданов:
- Для вазовских автомобилей с их приемлемым
соотношением "цена-качество" в Казахстане есть очень большая ниша. По самым
примерным подсчетам, 30 тысяч автомобилей в год этот рынок сможет принять. Кроме
того, геополитическое расположение Казахстана позволяет рассматривать эту республику
как плацдарм для входа на рынок в Китае. Благо, между этими государствами уже
установились экономические отношения. Перспективы же АВТОВАЗа в Китае таковы,
что если там не появиться в ближайшее время, то через 4-5 лет туда уже невозможно
будет втиснуться.
Евгений Веретин
Пресс-центр АО "АВТОВАЗ".
02.11.2000