Архивы | 2000 | 1999 | 1998 |
АВТОВАЗ и любители сенсаций

       АВТОВАЗ уверенно идет к порогу третьего тысячелетия. Последний год двадцатого века отмечен перевыполнением и без того напряженного плана по выпуску автомобилей, значительным ростом экспорта, организацией обширной сети продаж автомобилей в регионах, планомерной заменой импортных автомобильных компонентов на отечественные в целях сдерживания роста цен на волжские малолитражки. Растет международный авторитет АВТОВАЗа, его продукции, о чем свидетельствуют уже созданные и создаваемые в России и за рубежом производства по сборке "Жигулей" и "Лад". Продолжается широкая аттестация на соответствие международным стандартам качества заводских подразделений, предприятий сервиса, поставщиков комплектующих и материалов.
       В решающий этап вступила труднейшая работа последних двух лет по реформированию акционерного общества - беспрецедентная с точки зрения масштабов предприятия и тысяч сложившихся управленческих связей. Создание на базе АО холдинга должно повысить отдачу каждого его структурного подразделения, увеличить производственный потенциал АВТОВАЗа в целом, сохранив за ним место в ряду ведущих автомобильных компаний.
       Увы, даже в этом, оказывается, при желании можно рассмотреть что-то подозрительное. В многотысячном коллективе были немало удивлены, прочитав в одной из самарских газет, что истинной целью реорганизации всей производственно-хозяйственной деятельности АВТОВАЗа являются не повышение рентабельности производства, конкурентоспособности продукции и прочие материи. "Не верю!" - совсем по-Станиславскому восклицают авторы очередной "сенсации" об АВТОВАЗе, которая заключается в том, что, видите ли, начавшееся выделение отдельных бизнес-единиц должно помочь АВТОВАЗу уйти от долгов перед бюджетом. Реальные активы акционерного общества могут быть переданы бизнес-единицам, если они добьются получения статуса юридического лица, после чего АО "АВТОВАЗ" объявляется банкротом и долги его перед государством списываются.
       Не загадочные "источники" в дирекции АВТОВАЗа, на которых так любят ссылаться провинциальные Кассандры, а директор по корпоративному управлению АО "АВТОВАЗ" Петр Нахманович подобный прогноз комментирует так:
       - АВТОВАЗ слишком прозрачен, слишком у всех на виду, чтобы рассматривать подобные схемы даже теоретически. Да и зачем нам, исправно выплачивающим текущие налоги и реструктурированную задолженность, сознательно себя банкротить?!
       Не выдерживает критики и предположение авторов публикации о том, что управляющей компанией для АВТОВАЗа должен стать… Всероссийский Автомобильный Альянс (AVVA). При том, что на собрании акционеров 1-го декабря действительно планируется изменить его Устав. Но, как сообщили нам в пресс-службе Альянса, эти изменения вызваны желанием избежать реорганизации в инвестиционный фонд согласно Закону РФ "Об инвестиционных фондах". В проекте новой редакции Устава в связи с АВТОВАЗом говорится лишь о тех функциях, которые Альянс уже сегодня фактически осуществляет: юридическое обслуживание ряда внешнеэкономических сделок завода, продвижение инвестиционных проектов, в том числе и по сборке "Нивы" в Эквадоре, стратегическое управление рынком акций АВТОВАЗа, оптимизация финансовых потоков и налоговых платежей. "Вопрос о передаче функций текущего управления с завода Альянсу в полном объеме никогда не ставился в связи со своей очевидной абсурдностью".
       Как бы то ни было, а предположения вроде того, что опубликованы самарским изданием, уже привели к падению котировок акций АВТОВАЗа. О чем не без удовлетворения сообщается в самарской газете. Неужели цена журналистского тщеславия должна быть такой высокой! Кому мешает ведущий автомобильный завод России?


Пресс-центр АО "АВТОВАЗ".
27 ноября 2000 г.