АВТОВАЗ уверенно идет к порогу третьего тысячелетия. Последний год двадцатого
века отмечен перевыполнением и без того напряженного плана по выпуску автомобилей,
значительным ростом экспорта, организацией обширной сети продаж автомобилей
в регионах, планомерной заменой импортных автомобильных компонентов на отечественные
в целях сдерживания роста цен на волжские малолитражки. Растет международный
авторитет АВТОВАЗа, его продукции, о чем свидетельствуют уже созданные и создаваемые
в России и за рубежом производства по сборке "Жигулей" и "Лад". Продолжается
широкая аттестация на соответствие международным стандартам качества заводских
подразделений, предприятий сервиса, поставщиков комплектующих и материалов.
В решающий этап вступила труднейшая работа
последних двух лет по реформированию акционерного общества - беспрецедентная
с точки зрения масштабов предприятия и тысяч сложившихся управленческих связей.
Создание на базе АО холдинга должно повысить отдачу каждого его структурного
подразделения, увеличить производственный потенциал АВТОВАЗа в целом, сохранив
за ним место в ряду ведущих автомобильных компаний.
Увы, даже в этом, оказывается, при желании
можно рассмотреть что-то подозрительное. В многотысячном коллективе были немало
удивлены, прочитав в одной из самарских газет, что истинной целью реорганизации
всей производственно-хозяйственной деятельности АВТОВАЗа являются не повышение
рентабельности производства, конкурентоспособности продукции и прочие материи.
"Не верю!" - совсем по-Станиславскому восклицают авторы очередной "сенсации"
об АВТОВАЗе, которая заключается в том, что, видите ли, начавшееся выделение
отдельных бизнес-единиц должно помочь АВТОВАЗу уйти от долгов перед бюджетом.
Реальные активы акционерного общества могут быть переданы бизнес-единицам, если
они добьются получения статуса юридического лица, после чего АО "АВТОВАЗ" объявляется
банкротом и долги его перед государством списываются.
Не загадочные "источники" в дирекции АВТОВАЗа,
на которых так любят ссылаться провинциальные Кассандры, а директор по корпоративному
управлению АО "АВТОВАЗ" Петр Нахманович подобный прогноз комментирует так:
- АВТОВАЗ слишком прозрачен, слишком
у всех на виду, чтобы рассматривать подобные схемы даже теоретически. Да и зачем
нам, исправно выплачивающим текущие налоги и реструктурированную задолженность,
сознательно себя банкротить?!
Не выдерживает критики и предположение
авторов публикации о том, что управляющей компанией для АВТОВАЗа должен стать…
Всероссийский Автомобильный Альянс (AVVA). При том, что на собрании акционеров
1-го декабря действительно планируется изменить его Устав. Но, как сообщили
нам в пресс-службе Альянса, эти изменения вызваны желанием избежать реорганизации
в инвестиционный фонд согласно Закону РФ "Об инвестиционных фондах". В проекте
новой редакции Устава в связи с АВТОВАЗом говорится лишь о тех функциях, которые
Альянс уже сегодня фактически осуществляет: юридическое обслуживание ряда внешнеэкономических
сделок завода, продвижение инвестиционных проектов, в том числе и по сборке
"Нивы" в Эквадоре, стратегическое управление рынком акций АВТОВАЗа, оптимизация
финансовых потоков и налоговых платежей. "Вопрос о передаче функций текущего
управления с завода Альянсу в полном объеме никогда не ставился в связи со своей
очевидной абсурдностью".
Как бы то ни было, а предположения вроде
того, что опубликованы самарским изданием, уже привели к падению котировок акций
АВТОВАЗа. О чем не без удовлетворения сообщается в самарской газете. Неужели
цена журналистского тщеславия должна быть такой высокой! Кому мешает ведущий
автомобильный завод России?