3 ноября в Тольятти начинает свою работу 2-е межотраслевое совещание Министерства
промышленности и науки России, металлургических предприятий и АО "АВТОВАЗ".
Значимость этого события предварил на Всероссийском съезде металлургов заместитель
министра промышленности и науки РФ Сергей Митин, курирующий отрасль автомобилестроения,
словами о том, чтобы на примере АВТОВАЗа показать схему взаимодействия с металлургическими
предприятиями.
Первое такое совещание состоялось в 1995
году и как бы определило пятилетнюю программу действий металлургов и автостроителей.
В тесном сотрудничестве с АВТОВАЗом значительная часть намеченного выполнена.
Результатом этого стало снижение закупок металла по импорту со 130 тысяч тонн
в 1995 году до 15 тысяч тонн в 2000 году. В итоге отечественный производитель
получил дополнительную поддержку, а автомобили Волжского автозавода из-за своей
доступности и надежности по-прежнему остаются самыми популярными в России, что
недавно в очередной раз подтверждено присвоением вазовской продукции сертификата
"Народная марка-2000". К сожалению, статистику этих достижений испортил 1998
год, когда началось резкое увеличение цен на металлопродукцию. Начиная с того
времени и вплоть до 2000 года, стоимость металла выросла в 3,16 раза, а цена
вазовских автомобилей - в 1,78 раза.
Пожалуй, это и станет главной темой обсуждения
на нынешнем межотраслевом совещании. На него приглашены представители более
50 металлургических предприятий России. Работа совещания продлится два дня.
Евгений Веретин
Пресс-центр АО "АВТОВАЗ".
02.11.2000