Архивы | 2000 | 1999 | 1998 |
Бориса Рыдаева называют отцом "Питер-Лады"

      Автосервис в Ленинграде начинался с небольшой станции в пригороде - в Колпино. Лишь три года спустя, в 1975 году, удалось построить автоцентр на окраине, в Красном Селе.
       Начиная с 1985 года, одна за другой стали появляться новые станции: в Пикалево, Сосновом Бору, Шуваловых Озерках, Купчино, Выборге, Ржевске, наконец, на Васильевском острове и на Парнасе.
       Это сегодня парк автомобилей города и области может чувствовать себя более-менее ухоженным. В Питере сегодня создана достаточно мощная сеть автосервиса. Отцом "Питер-Лады" по праву считается Борис Александрович Рыдаев - бессменный с 1978 года руководитель здешнего автосервиса. Теперь уже президент акционерного общества.
       Труженик, пахарь, не понаслышке знающий свое ремесло, хотя прежде и не имел дела с автосервисом. Человек вазовской закалки, один из тех, кто в свое время закладывал вазовские устои и принципы, формировал лицо коллектива автозавода в Тольятти. И если бы не эта закалка, не участие и настойчивость Рыдаева во всех делах, "Питер-Лада" вряд ли имела бы успех. Борису Рыдаеву это стоило "посаженного сердца": во время строительства станции в Выборге у него случился инфаркт...
       В общем, объединение сервиса и продажи автомобилей Петербурга и области живет в системе "Реал-тайм" - реального времени. Причем сервисная часть живет в этой системе в самом прямом смысле, поскольку все работы контролируются компьютерной одноименной программой.
      
Говорят, введение в эту систему двух ее подсистем - "Запчасти" и "Заказ-наряд" - было равносильно революционным преобразованиям. С 1992 года питерский автосервис переживает еще один переворот - введение новой системы учета услуг Решено отойти от классического подхода и вести счет затратам не по деньгам, а по нормо-часам. Эта система, по мнению руководства акционерного общества, лучше работает в условиях рынка при постоянно колеблющихся ценах.
       Известно образное сравнение конвейера с крокодилом, который должен постоянно есть. Поэтому на ВАЗе и вокруг него все подчинено ритму этого конвейера - пример подчиненности общей идее. Эта идея и была привнесена в Питер Рыдаевым: дело, которое не должно остановиться.


Газета Волжский Автостроитель,
информация предоставленна
пресс-центром АО "АВТОВАЗ".
3 ноября 2000 г.