Автосервис
в Ленинграде начинался с небольшой станции в пригороде - в Колпино. Лишь три
года спустя, в 1975 году, удалось построить автоцентр на окраине, в Красном
Селе.
Начиная с 1985 года, одна за другой стали
появляться новые станции: в Пикалево, Сосновом Бору, Шуваловых Озерках, Купчино,
Выборге, Ржевске, наконец, на Васильевском острове и на Парнасе.
Это сегодня парк автомобилей города и области
может чувствовать себя более-менее ухоженным. В Питере сегодня создана достаточно
мощная сеть автосервиса. Отцом "Питер-Лады" по праву считается Борис Александрович
Рыдаев - бессменный с 1978 года руководитель здешнего автосервиса. Теперь уже
президент акционерного общества.
Труженик, пахарь, не понаслышке знающий
свое ремесло, хотя прежде и не имел дела с автосервисом. Человек вазовской закалки,
один из тех, кто в свое время закладывал вазовские устои и принципы, формировал
лицо коллектива автозавода в Тольятти. И если бы не эта закалка, не участие
и настойчивость Рыдаева во всех делах, "Питер-Лада" вряд ли имела бы успех.
Борису Рыдаеву это стоило "посаженного сердца": во время строительства станции
в Выборге у него случился инфаркт...
В общем, объединение сервиса и продажи
автомобилей Петербурга и области живет в системе "Реал-тайм" - реального времени.
Причем сервисная часть живет в этой системе в самом прямом смысле, поскольку
все работы контролируются компьютерной одноименной программой.
Говорят,
введение в эту систему двух ее подсистем - "Запчасти" и "Заказ-наряд" - было
равносильно революционным преобразованиям. С 1992 года питерский автосервис
переживает еще один переворот - введение новой системы учета услуг Решено отойти
от классического подхода и вести счет затратам не по деньгам, а по нормо-часам.
Эта система, по мнению руководства акционерного общества, лучше работает в условиях
рынка при постоянно колеблющихся ценах.
Известно образное сравнение конвейера с
крокодилом, который должен постоянно есть. Поэтому на ВАЗе и вокруг него все
подчинено ритму этого конвейера - пример подчиненности общей идее. Эта идея
и была привнесена в Питер Рыдаевым: дело, которое не должно остановиться.
Газета Волжский Автостроитель,
информация предоставленна
пресс-центром АО "АВТОВАЗ".
3 ноября 2000 г.