Архивы | 2000 | 1999 | 1998 |
Жаль "Мерседес" компанию не составил

       12 декабря автоэкспедиция "Евразийский путь-2000", организованная редакцией журнала "За рулем" в полном составе добралась до поселка Харьягинский в Заполярье и сейчас возвращается домой.
       Напомним, что среди путешественников вазовские испытатели автомобильной техники Сергей Мишин и Валерий Карабанов, которые едут на новой "Ниве" ВАЗ-2123, цвета "мираж". Ещё одна машина, изготовленная в Тольятти, ВАЗ-2329, пикап на базе ВАЗ-2131, в руках "зарулёвцев". Эта малолитражка находится в редакции на длительных эксплуатационных испытаниях.
       Спидометры автомобилей отсчитали в этой экспедиции более 5000 километров при резких перепадах температуры окружающей среды от 0°С до -45°С, снежных заносах и гололеде, минимальном световом дне.
       6 декабря при форсировании реки Кама лёд не выдержал 15-ти тонного "Урала", самого "весомого" участника пробега.
       Экспедиция потеряла почти все свои рекламно-журнальные припасы, а некоторые москвичи остались без запасной одежды, поскольку водой выдавило стекло пассажирского салона "Урала", а пока героически (при -43°С) буксировали из воды грузовик, часть пожиток поглотила река. На счастье, все происходило у берега, рядом оказался могучий КрАЗ, да и переправлялись опытные путешественники через реку при открытых дверях кабины.
       "Титаник", как окрестили "Урал" после "купания" с помощью местных дорожников привели в порядок, и к вечеру 7 декабря в Сыктывкаре он догнал пеструю от рекламных наклеек колонну.
       6 декабря в столицу Коми прибыл и главный редактор журнала "За рулем" Петр Меньших. Очень кстати.
       Не только из-за пресс-конференции для местных журналистов.
       Здесь пришлось организовать совместно с северянами "мозговую атаку", как достигнуть цели пробега - пробиться в Заполярье. Единственная автомобильная трасса-зимник пересекает реку Печора, гораздо более своенравную и полноводную чем Кама.
       Местные жители из-за теплой затяжной осени не давали никаких гарантий на успех при поездке по неокрепшему льду Печоры.
       А зрелище уходящего под воду "Урала" было свежо в памяти…
       В этих условиях участник обсуждения генеральный директор "Ухта-Лада" Валерий Канев, по просьбе руководства АВТОВАЗа прибывший в Сыктывкар, чтобы при необходимости помочь экспедиции, предложил переправить автомобили на платформах по единственному железнодорожному мосту через Печору. За содействием обратились к руководству республики и регионального управления МЧС.
       В считанные минуты понимание было найдено.
       8 декабря в снежную пургу экспедиция своим ходом отправилась до Ухты. Затем на станции Ираель погрузились на железнодорожный состав и перебрались на другой берег непокорной Печоры.
       И снова лесные дороги и тундра оказались по силам нижегородскому "Соболю", ижевской "Оде", ульяновским джипам, миасскому "Уралу", вазовским "Нивам" и "Киа-спортэдж" "отверточной" российской сборки.
       В поселок оленеводов и нефтегазодобытчиков Харьягинский машины прибыли по графику.
       Выдержали испытание и водители.
       Москвичи и представители автозаводов, российские и немецкие журналисты, освещающие пробег, скоро вернутся домой.
       Не будем лишать вазовских тест-пилотов удовольствия самим рассказать о своих впечатлениях, предвиденных и неожиданных трудностях, выпавших на долю экспедиции.
       Впрочем, это были эпизоды нормальной будничной жизни миллионов жителей российской глубинки, для которых и создаются наши автомобили.
       Жаль, что предварительно заявленный "Мерседес" компанию не составил.


Владимир Исаков,
Пресс-центр АО "АВТОВАЗ".
15 декабря 2000 г.
Сыктывкар-Тольятти.