"Разбор полетов" - примерно так можно охарактеризовать пресс-конференцию вазовского
экипажа-участника недавно завершившегося автопробега "Евразийский путь-2000"
для тольяттинских и областных средств массовой информации.
Как известно, АО "АВТОВАЗ" присутствовало
в этой акции своей новинкой - автомобилем "Нива"-2123. Именно ей, обласканной
вниманием как самих участников автопробега, российских и зарубежных, так и многочисленных
зрителей в городах по всему маршруту, и был посвящен разговор. К чести отвечающих
на вопросы главного инженера дирекции по качеству Станислава Ярыгина и вазовского
экипажа "двадцать третьей" в составе водителя-испытателя Валерия Карабанова
и ведущего инженера отдела специспытаний дирекции по техническому развитию Сергея
Мишина, они оставались верны более все же своей работе, нежели чести мундира.
И потому перед журналистами не старались выглядеть лучше, чем в автопробеге.
Не стесняясь говорить о замечаниях, вазовские специалисты подчеркнули, что их
можно разделить на две группы - имеющие принципиальное отношение к самой модели
и присущие непосредственно данному образцу. То и другое для новой машины "не
смертельно" и вполне устранимо до ее запуска в серийное производство.
В целом же, по свидетельству испытателей и главного инженера, а также по прямым
и косвенным признаниям всех участников "Евразийского пути-2000", новая "Нива"
оказалась автомобилем, который практически сразу уложился в технические требования.
В суровых условиях пройденного маршрута это заключалось в уверенном пуске даже
при температурах ниже -30 градусов, надежной работе двигателя и всех бортовых
систем, в частности, отопителя (на зависть многим другим водителям автопробега)
и световых приборов, относительно небольшим расходом топлива.
Интересно, что заявленный поначалу "Мерседес
Гелендеваген" G-500 педантичные немцы так и не рискнули отправить в "Евразийский
путь-2000". Их испугало отсутствие информации по дорожно-климатическим условиям.
Правда, у немецких журналистов все же возобладал профессиональный долг, и они
проехали весь маршрут пассажирами. Менталитету российского же автолюбителя такое
отношение к поездкам не свойственно в корне. Тем приятнее, что ВАЗ-2123 в автопробеге
"Евразийский путь-2000" понравился и тем, и другим.