Архивы | 2000 | 1999 | 1998 |
А "Нива" понравилась всем

       "Разбор полетов" - примерно так можно охарактеризовать пресс-конференцию вазовского экипажа-участника недавно завершившегося автопробега "Евразийский путь-2000" для тольяттинских и областных средств массовой информации.
       Как известно, АО "АВТОВАЗ" присутствовало в этой акции своей новинкой - автомобилем "Нива"-2123. Именно ей, обласканной вниманием как самих участников автопробега, российских и зарубежных, так и многочисленных зрителей в городах по всему маршруту, и был посвящен разговор. К чести отвечающих на вопросы главного инженера дирекции по качеству Станислава Ярыгина и вазовского экипажа "двадцать третьей" в составе водителя-испытателя Валерия Карабанова и ведущего инженера отдела специспытаний дирекции по техническому развитию Сергея Мишина, они оставались верны более все же своей работе, нежели чести мундира. И потому перед журналистами не старались выглядеть лучше, чем в автопробеге. Не стесняясь говорить о замечаниях, вазовские специалисты подчеркнули, что их можно разделить на две группы - имеющие принципиальное отношение к самой модели и присущие непосредственно данному образцу. То и другое для новой машины "не смертельно" и вполне устранимо до ее запуска в серийное производство.
       В целом же, по свидетельству испытателей и главного инженера, а также по прямым и косвенным признаниям всех участников "Евразийского пути-2000", новая "Нива" оказалась автомобилем, который практически сразу уложился в технические требования. В суровых условиях пройденного маршрута это заключалось в уверенном пуске даже при температурах ниже -30 градусов, надежной работе двигателя и всех бортовых систем, в частности, отопителя (на зависть многим другим водителям автопробега) и световых приборов, относительно небольшим расходом топлива.
       Интересно, что заявленный поначалу "Мерседес Гелендеваген" G-500 педантичные немцы так и не рискнули отправить в "Евразийский путь-2000". Их испугало отсутствие информации по дорожно-климатическим условиям. Правда, у немецких журналистов все же возобладал профессиональный долг, и они проехали весь маршрут пассажирами. Менталитету российского же автолюбителя такое отношение к поездкам не свойственно в корне. Тем приятнее, что ВАЗ-2123 в автопробеге "Евразийский путь-2000" понравился и тем, и другим.


Евгений Веретин,
пресс-центр АО "АВТОВАЗ".
25 декабря 2000 г.