6-го декабря на главном конвейере АВТОВАЗа были собраны первые автомобили ВАЗ-2112
с электрообогревателями в передних сиденьях. Если "десятка" с кузовом хэтчбек
- дебютант в этом виде автомобильного комфорта, то примерно каждая девятая "Самара",
кроме "восьмерки" и "пятнадцатой", в подобной комплектации выпускается с самого
начала года. Всего таких автомобилей изготовлено уже более 20 тысяч.
"Грелка" для сидений, которая обогревает
и ноги, и спину, выпускается двух моделей - для семейства "Самары" и для "десятки",
и разработана на АВТОВАЗе. На стадии внедрения ее в массовое производство к
делу подключилась тольяттинская фирма "Лада-Консул".
Несомненное достоинство обогревателя -
саморегулируемость. Английский термостат отключает его, когда сиденье нагревается
до 40 градусов, и вновь включает, когда температура снижается до 32 градусов.
Это устройство, как и сам нагревательный элемент из титано-магниевого провода,
обеспечивает надежную работу прибора, исключая такие неприятности, как замыкание
в электроцепях, помехи в работе электроники.
Едва ли не лучшим гарантом являются конструкторы
отдела электрооборудования действующего производства АВТОВАЗа, которые в разводке
жгутов проводов и электрической схеме автомобиля предусмотрели все для безопасного
электроподогрева сидений.
Естественно, такая опция (дополнение к
стандартной комплектации) применительна для автомобиля, температура воздуха
в салоне которого не выше определенного значения.
В декабре намечено собрать около 7400 малолитражек
с обогреваемыми местами для водителя и переднего пассажира, из них более 2000
штук ВАЗ-2112.