Процессу
выпуска автомобилей, как и любому другому чисто техническому делу, чужды человеческие
сантименты по поводу какого-то там необычного дня календаря. Так бесстрастно
и Его Величество время к стараниям людей связать с ним какое-нибудь событие.
Все идет своим чередом. Ну а то, что в ОАО ПСА "Бронто" в самый канун третьего
тысячелетия собрали трехтысячный автомобиль, с одной стороны, просто совпадение,
а с другой - повод сказать, что это предприятие шагает в ногу со временем.
Его
директор Юрий Зуев твердо убежден, что в этот новый год начинается и новый век,
и новое тысячелетие. Ведь отсчет времени идет с нуля, а не с единицы. Но как
бы там ни было, а на дочернем предприятии АО "АВТОВАЗ" "Бронто" 29 декабря действительно
состоялся маленький юбилей - "со стапелей" сошел очередной
тысячный автомобиль. "Трехтысячником" стал представитель
основной продукции предприятия ВАЗ-212182 "Форс" - бронированная "Нива". Эта
же модификация была и первым автомобилем ПСА "Бронто", выпущенным
1 июля 1993 года. Кстати,
та машина до сих пор работает на самарской шоколадной фабрике "Россия", обслуживает
ее бухгалтерскую и банковскую деятельность. С того времени в "Бронто" выпущено
около полутора тысяч "броневиков" и примерно столько же автомобилей ВАЗ-212180
оригинальной, комфортабельной конструкции "Фора". В этом же числе и около сотни
снегоболотоходов ВАЗ-1922 "Марш". Примерно 80 из них уже вовсю трудятся в самых
разных труднодоступных точках России. А если общее количество выпущенных в "Бронто"
автомобилей разделить на численность его коллектива, то получится, что каждый
из работников предприятия за годы существования сделал в среднем 20 машин.
По свидетельству специалистов, сегодня ОАО ПСА
"Бронто" владеет 60 процентами российского рынка бронированных и специальных
инкассаторских машин. Между тем, изготовителей такой техники
в России около полутора десятков. "Бронто" в этом числе единственное, работающее
в тесном сотрудничестве с производителем базовых моделей. В выпускаемых здесь
машинах нашли свое применение разработки специалистов научно-технического центра
и главного конвейера Волжского автозавода. По сути дела в лице своего дочернего
предприятия "Бронто" АО "АВТОВАЗ" имеет подразделение по выпуску спецавтомобилей.
А про ушедший год Юрий Зуев сказал:
- Я называю 1999-й годом стабильности
и развития, потому что в нем мы произвели больше автомобилей, чем в предыдущие
- 860.
После обливания шампанским и позирования
перед объективами видео- и фотокамер трехтысячный автомобиль ждет самая обычная
судьба. Машина отправлена на склад готовой продукции и в начале января будет
предложена очередному покупателю.
Евгений Веретин,
Пресс-центр АО АВТОВАЗ.
05.01.2000