Окончательные
результаты работы АО АВТОВАЗ в минувшем году и планы на наступивший станут известны
только после годового собрания акционеров. Но о некоторых показателях можно
говорить уже сейчас.
Так, объем производства товарных
автомобилей АО АВТОВАЗ в 1999 году составил 677 670 штук. Это по сравнению с
предыдущим годом больше на 13,98 процента. В денежном выражении увеличение составило
более чем 20 процентов. На экспорт в ушедшем году было поставлено 51 572 автомобиля.
В силу объективных экономических условий этот показатель по сравнению с 1998
годом снизился на 24 процента. В среднем за каждый рабочий час 1999 года на
главном конвейере АО АВТОВАЗ собиралось около 166 автомобилей. По сравнению
с предыдущим годом произошло снижение более чем на 6 процентов затрат. На каждый
рубль товарной продукции они составили 78 копеек. Практически на уровне 1998
года осталась среднесписочная численность коллектива АО АВТОВАЗ.
В минувшем году продолжалось
наращивание мощностей по выпуску автомобилей семейства "2110". Таковых было
собрано 115 860 штук, что на 82,5 процента больше, чем в 1998 году. Параллельно
продолжалась подготовка производства семейств новых автомобилей "Нива-2123"
и "ВАЗ-1119".
АО АВТОВАЗ по-прежнему владеет
70 процентами отечественного рынка легковых автомобилей. Для более эффективной
отгрузки на него своей продукции АВТОВАЗ в 1999 году полностью развернул сеть
управлений региональных поставок. Ею охвачены практически все регионы России.
Одной из главных задач подразделений
АВТОВАЗа минувшего года была постоянная работа над качеством. В соответствии
с этим прошла аттестация сборочно-кузовного производства компанией ЮТАК на соответствие
международному стандарту качества ИСО 9000.
Уверенно заявлял о себе в прошедшем
году АВТОВАЗ и на отечественных и зарубежных международных автосалонах и выставках.
Его новинки ВАЗ-1119 "Калина", а также гамма моделей на базе ВАЗ-2123 "Нива"
на подобных мероприятиях 1999 года неоднократно награждались призами и дипломами.
Весьма заметна была в 1999
году и работа подразделений и дочерних предприятий АВТОВАЗа. Так, в управлении
форсированных испытаний автомобилей серийного производства началась сборка новых
спорт-каров на базе ВАЗ-2112 для всех видов гонок. Крупнейший в России производитель
бронированных и специальных инкассаторских автомобилей дочернее предприятие
АВТОВАЗа ОАО ПСА "Бронто" выпустило свой трехтысячный броневик.
На 2000 год разработан
план производственно-хозяйственной деятельности АО АВТОВАЗ. На Совете директоров
рассмотрен и предварительно принят бюджет-2000 АВТОВАЗа. Выпуск автомобилей
планируется на уровне 1999 года. Однако в этом числе более чем на 36 процентов
ожидается рост производства семейства "2110". Таких автомобилей в 2000 году
предполагается собрать 158 тысяч. В нынешнем году планируется выйти на полную
проектную мощность производства семейства "2110". Также продолжится подготовка
производства новинок ВАЗ-1119 и ВАЗ-2123. В 2000 году ожидается выпуск первой
опытно-промышленной партии новых моделей "Нивы".
Значительно - более чем на 88
процентов от 1999-го - увеличен план экспорта 2000 года. Прирост ожидается за
счет освоения целого ряда регионов ближнего и дальнего зарубежья. Планируется
собрать более 3 тысяч автомобилей ВАЗ-21215 ("Нива" с дизельным двигателем "Пежо").
В середине 2000 года ожидается отправка в Эквадор первой партии сборочных комплектов
автомобилей ВАЗ-2106 и ВАЗ-21214 ("Нива" с впрысковым двигателем). Уже в январе
перед АО АВТОВАЗ стоят конкретные задачи по созданию задела для выполнения намеченных
планов. Прежде всего, это обеспечение производства материальными ресурсами на
первые два месяца наступившего года. В течение них ожидается и организация работы
в субботние дни. Все это позволит заводу в минимальные сроки приступить к реализации
намеченного на 2000 год.
Евгений Веретин,
пресс-центр АО АВТОВАЗ.
10.01.2000