Архивы | 2000 | 1999 | 1998 |

"Рождественский бал" от АВТОВАЗа

         Праздник, на котором всем найдется место - так называют в Тольятти и его окрестностях традиционные Рождественские синхронные гонки. Празднование Рождества-2000 по версии автомобильного клуба "ЛАДА-Автоспорт" и дирекции по техническому развитию АО АВТОВАЗ в юбилейный 5-й раз это подтвердило.
         Такой посещаемости сразу и в одном месте не собирает никакое другое общегородское мероприятие. Однажды на полигоне в Сосновке на Рождественские гонки собралось около 10 тысяч человек. В этот раз таких подсчетов не делали. Но визуально, если V Рождественские гонки и не дотянули до того рекорда, то немного.
         В этом году соревнования проводились в два этапа. Накануне, 6-го числа, почти два десятка гонщиков со всей России определили восьмерку сильнейших. Здесь, видимо, сказался фактор "родных стен", и 7 января трасса принадлежала только тольяттинцам - семерым представителям вазовского автоклуба "ЛАДА-Автоспорт" и одному из команды "Валволин Рейсинг".
         Но интрига все же состоялась. Главным образом, из-за того, что до основного этапа кроме не единожды проверенных в спортивных баталиях "восьмерок" и "десяток" добрались и обе новинки, разработанные специалистами АК "ЛАДА-Автоспорт" и дирекции по техническому развитию АО АВТОВАЗ, - спортивные автомобили, прототипами которых стали модели ВАЗ-2112 и ВАЗ-1119 "Калина". Так что на дорожках трассы был представлен весь существующий и перспективный модельный ряд автомобилей, призванных отстаивать в настоящем и ближайшем будущем спортивную честь ВАЗа. Впрочем, главных претендентов на победу видели все же в проверенных моделях. Ведь "двенадцатая" еще только запускается в серию спортивных автомобилей, и эти гонки являлись для нее скорее испытательными. А "Калина" и вовсе была представлена как одно из возможных направлений перспективного развития спортивной техники производства ВАЗа. Но все же управляли новинками известные гонщики Александр Никоненко (ВАЗ-2112) и Борис Маслов ("Калина"). А появление на трассе этих мастеров неизменно вызывало прилив азарта у зрителей.
        Впрочем, никому из участников этой гонки нельзя было отказать в стремлении к победе. Ведь главным призом стоял автомобиль ВАЗ-21103 ("десятка" с впрысковым 16-клапанным двигателем). Да и за второе место и, соответственно, комплект зимней шипованной резины "Матадор" тоже стоило побороться. Так что в каждом заезде было на что посмотреть. А уж более благодарных ценителей этого зрелища, чем тольяттинские болельщики, наверное, и не сыскать. Виктор Школьный из автоклуба "ЛАДА-Автоспорт" уверенно провел весь основной этап. Выиграв все заезды полуфинала, он вышел в финал, где ему предстояло сойтись со своим одноклубником Александром Лакеевым. К сожалению, последнему не удалось участвовать в финале из-за поломки двигателя, и призовая "десятка" досталась В. Школьному, став еще и своеобразным призом за волю к победе. Ведь Виктор выступал с повышенной температурой. Кстати, на Рождественских гонках-99 он также занял первое место.
        О том, какие страсти при этом разгорались среди зрителей, может свидетельствовать тот факт, что кто-то в своей компании даже делал ставки на того или иного гонщика. Причем, женщины ни в чем не уступали мужчинам, а тольяттинская ребятня давно уже претендует на звание самого массового зрителя автогонок.
        Вне сомнения, что зрители и участники Рождественских гонок вернулись в город к своим праздничным столам. То есть, каждый уже по-своему продолжил этот "рождественский бал", начатый праздником от АВТОВАЗа.


Евгений Веретин,
пресс-центр АО АВТОВАЗ.
12.01.2000