Праздник,
на котором всем найдется место - так называют в Тольятти и его окрестностях
традиционные Рождественские синхронные гонки. Празднование Рождества-2000 по
версии автомобильного клуба "ЛАДА-Автоспорт" и дирекции по техническому развитию
АО АВТОВАЗ в юбилейный 5-й раз это подтвердило.
Такой посещаемости сразу и
в одном месте не собирает никакое другое общегородское мероприятие. Однажды
на полигоне в Сосновке на Рождественские гонки собралось около 10 тысяч человек.
В этот раз таких подсчетов не делали. Но визуально, если V Рождественские гонки
и не дотянули до того рекорда, то немного.
В этом году соревнования
проводились в два этапа. Накануне, 6-го числа, почти два десятка гонщиков со
всей России определили восьмерку сильнейших. Здесь, видимо, сказался фактор
"родных стен", и 7 января трасса принадлежала только тольяттинцам - семерым
представителям вазовского автоклуба "ЛАДА-Автоспорт" и одному из команды "Валволин
Рейсинг".
Но интрига все же состоялась.
Главным образом, из-за того, что до основного этапа кроме не единожды проверенных
в спортивных баталиях "восьмерок" и "десяток" добрались и обе новинки, разработанные
специалистами АК "ЛАДА-Автоспорт" и дирекции по техническому развитию АО АВТОВАЗ,
- спортивные автомобили, прототипами которых стали модели ВАЗ-2112 и ВАЗ-1119
"Калина". Так что на дорожках трассы был представлен весь существующий и перспективный
модельный ряд автомобилей, призванных отстаивать в настоящем и ближайшем будущем
спортивную честь ВАЗа. Впрочем, главных претендентов на победу видели все же
в проверенных моделях. Ведь "двенадцатая" еще только запускается в серию спортивных
автомобилей, и эти гонки являлись для нее скорее испытательными. А "Калина"
и вовсе была представлена как одно из возможных направлений перспективного развития
спортивной техники производства ВАЗа. Но все же управляли новинками известные
гонщики Александр Никоненко (ВАЗ-2112) и Борис Маслов ("Калина"). А появление
на трассе этих мастеров неизменно вызывало прилив азарта у зрителей.
Впрочем, никому из участников этой
гонки нельзя было отказать в стремлении к победе. Ведь главным призом стоял
автомобиль ВАЗ-21103 ("десятка" с впрысковым 16-клапанным двигателем). Да и
за второе место и, соответственно, комплект зимней шипованной резины "Матадор"
тоже стоило побороться. Так что в каждом заезде было на что посмотреть. А уж
более благодарных ценителей этого зрелища, чем тольяттинские болельщики, наверное,
и не сыскать. Виктор Школьный из автоклуба "ЛАДА-Автоспорт" уверенно провел
весь основной этап. Выиграв все заезды полуфинала, он вышел в финал, где ему
предстояло сойтись со своим одноклубником Александром Лакеевым. К сожалению,
последнему не удалось участвовать в финале из-за поломки двигателя, и призовая
"десятка" досталась В. Школьному, став еще и своеобразным призом за волю к победе.
Ведь Виктор выступал с повышенной температурой. Кстати, на Рождественских гонках-99
он также занял первое место.
О том, какие страсти при этом разгорались
среди зрителей, может свидетельствовать тот факт, что кто-то в своей компании
даже делал ставки на того или иного гонщика. Причем, женщины ни в чем не уступали
мужчинам, а тольяттинская ребятня давно уже претендует на звание самого массового
зрителя автогонок.
Вне сомнения, что зрители и участники
Рождественских гонок вернулись в город к своим праздничным столам. То есть,
каждый уже по-своему продолжил этот "рождественский бал", начатый праздником
от АВТОВАЗа.
Евгений Веретин,
пресс-центр АО АВТОВАЗ.
12.01.2000