Архивы | 2000 | 1999 | 1998 |

Журналисты открывают "Ньюс Хантер"

        На недавних Рождественских гонках две новинки - спортивные "двенадцатая" и "Калина" - обращали на себя всеобщее внимание. Но был на этих соревнованиях и еще один "дебютант", чьи первые шаги в своем деле по достоинству оценили главным образом профессионалы - журналисты и операторы телевидения. До этого знакомые с автомобилем для прессы "Ньюс Хантер" лишь по выставкам и презентациям, работники средств массовой информации теперь имели возможность увидеть и, самое главное, попробовать в деле специализированную новинку.
        Для некоторых коллег-журналистов, например, стало открытием, что "Охотник за новостями" (так переводится с английского название этого спецавтомобиля) едва стоит воспринимать просто как "Ниву" с "этажеркой" на крыше. Впрочем, для кого-то из журналистов и операторов знакомство с достоинствами машины началось как раз с этого сооружения: производить съемки с высоты в два человеческих роста оказалось куда удобнее, чем протискиваться сквозь толпу и тянуться с камерой через ограждение. Поначалу некоторые сомнения вызывала надежность "второго этажа". Впрочем, быстро выяснилось, что этот "боливар" способен вынести троих, да еще со штативом и профессиональной видеокамерой. Далее внимание операторов привлек люк на крыше, в котором они узрели отличную возможность для съемок во время движения. Оказалось, в салоне для этого есть еще и выдвижная полка, стоя на которой человек возвышается над крышей как минимум на половину своего корпуса. Кто-то из тележурналистов не преминул испытать все это на ходу. Тут также выяснилось, что крутиться на все 360 градусов оператору позволяет не только надежность конструкции, но и проем люка. Последний, кстати, без труда пропускал человека с камерой и в зимней одежде.
        Знакомство с "начинкой" салона и автомобиля продолжилось по необходимости: потребовалось подзарядить батарею для видеокамеры. Дополнительные электроразъемы "Ньюс Хантера" в условиях открытой степи оказались поистине незаменимы. А аккумулятор и генератор повышенной мощности в электрооборудовании автомобиля без труда выдержат не только эту услугу, но и дополнительное освещение. Ну а дальше свою роль сыграло элементарное журналистское любопытство. Оно обнаружило в салоне еще и раскладной столик, сдвижные боковые стекла. На поверку выяснилось, что установленный в "охотнике" кондиционер вовсе не излишество для современного журналиста. Ведь все большее распространение получают компьютерные технологии в фото- и видеосъемке, наиболее эффективные при определенных условиях окружающей среды. В сочетании же с гидроусилителем руля, шумоизоляцией и электроуправляемыми зеркалами это делает комфортным не только работу, но и просто движение на таком автомобиле.
        Модель ВАЗ-212180 "Фора", ставшая основой для "Ньюс Хантера", разработана и выпускается на дочернем предприятии АВТОВАЗа "Бронто". Полноприводная машина с увеличенной в отличие от "213-й" "Нивы" на 300 мм базой оснащена 1,7-литровым двигателем. В спецкомплектации для СМИ она дорабатывается на этом предприятии более чем по 20 позициям.
        Есть все основания полагать, что "Ньюс Хантер" займет свою нишу на рынке автомобилей, используемых средствами массовой информации. В сравнении с аскетичными "четверками" и подобными им универсалами это целый корпункт на колесах с повышенной проходимостью. А в отличие от микроавтобусов и импортных джипов "Охотник за новостями" как минимум в два раза дешевле.


Евгений Веретин,
пресс-центр АО АВТОВАЗ.
12.01.2000