На
недавних Рождественских гонках две новинки - спортивные "двенадцатая" и "Калина"
- обращали на себя всеобщее внимание. Но был на этих соревнованиях и еще один
"дебютант", чьи первые шаги в своем деле по достоинству оценили главным образом
профессионалы - журналисты и операторы телевидения. До этого знакомые с автомобилем
для прессы "Ньюс Хантер" лишь по выставкам и презентациям, работники средств
массовой информации теперь имели возможность увидеть и, самое главное, попробовать
в деле специализированную новинку.
Для некоторых коллег-журналистов,
например, стало открытием, что "Охотник за новостями" (так переводится с английского
название этого спецавтомобиля) едва стоит воспринимать просто как "Ниву" с "этажеркой"
на крыше. Впрочем, для кого-то из журналистов и операторов знакомство с достоинствами
машины началось как раз с этого сооружения: производить съемки с высоты в два
человеческих роста оказалось куда удобнее, чем протискиваться сквозь толпу и
тянуться с камерой через ограждение. Поначалу некоторые сомнения вызывала надежность
"второго этажа". Впрочем, быстро выяснилось, что этот "боливар" способен вынести
троих, да еще со штативом и профессиональной видеокамерой. Далее внимание операторов
привлек люк на крыше, в котором они узрели отличную возможность для съемок во
время движения. Оказалось, в салоне для этого есть еще и выдвижная полка, стоя
на которой человек возвышается над крышей как минимум на половину своего корпуса.
Кто-то из тележурналистов не преминул испытать все это на ходу. Тут также выяснилось,
что крутиться на все 360 градусов оператору позволяет не только надежность конструкции,
но и проем люка. Последний, кстати, без труда пропускал человека с камерой и
в зимней одежде.
Знакомство с "начинкой" салона
и автомобиля продолжилось по необходимости: потребовалось подзарядить батарею
для видеокамеры. Дополнительные электроразъемы "Ньюс Хантера" в условиях открытой
степи оказались поистине незаменимы. А аккумулятор и генератор повышенной мощности
в электрооборудовании автомобиля без труда выдержат не только эту услугу, но
и дополнительное освещение. Ну а дальше свою роль сыграло элементарное журналистское
любопытство. Оно обнаружило в салоне еще и раскладной столик, сдвижные боковые
стекла. На поверку выяснилось, что установленный в "охотнике" кондиционер вовсе
не излишество для современного журналиста. Ведь все большее распространение
получают компьютерные технологии в фото- и видеосъемке, наиболее эффективные
при определенных условиях окружающей среды. В сочетании же с гидроусилителем
руля, шумоизоляцией и электроуправляемыми зеркалами это делает комфортным не
только работу, но и просто движение на таком автомобиле.
Модель ВАЗ-212180 "Фора", ставшая
основой для "Ньюс Хантера", разработана и выпускается на дочернем предприятии
АВТОВАЗа "Бронто". Полноприводная машина с увеличенной в отличие от "213-й"
"Нивы" на 300 мм базой оснащена 1,7-литровым двигателем. В спецкомплектации
для СМИ она дорабатывается на этом предприятии более чем по 20 позициям.
Есть все основания полагать,
что "Ньюс Хантер" займет свою нишу на рынке автомобилей, используемых средствами
массовой информации. В сравнении с аскетичными "четверками" и подобными им универсалами
это целый корпункт на колесах с повышенной проходимостью. А в отличие от микроавтобусов
и импортных джипов "Охотник за новостями" как минимум в два раза дешевле.
Евгений Веретин,
пресс-центр АО АВТОВАЗ.
12.01.2000