30 лет исполнилось корпусу вспомогательных цехов АВТОВАЗ - крупнейшему станкостроительному
и инструментальному комплексу, не имеющему аналогов в мировом автостроении.
Передовые технологии, заложенные в производство "Жигулей", потребовали большого
количества импортного оборудования, которое не могло быть воспроизведено отечественным
машиностроением. В условиях острой нехватки валюты еще в начале 70-х было
решено изготавливать необходимую металлообрабатывающую технику самого высокого
класса и оснастку для станков на самом ВАЗе. KBЦ сегодня - это окрасочные,
сварочные, гальванические камеры, автоматические линии десятка видов, конвейерные
и складские системы, сборочное и транспортное оборудование...
Одна из последних разработок
конструкторской службы корпуса - это "Комток", токарный станок нового поколения,
оснащенный программным управлением, позволяющий изготавливать детали сложных
конфигураций, выполняющий также фрезерные и сверлильные операции, Десятки
миллионов долларов сэкономил АВТОВАЗ, переведя свою мощную ремонтную базу
(только такая роль отводилась КВЦ вначале) в ее нынешнее качество.