Архивы | 2000 | 1999 | 1998 |
Самарский "ЗИМ" для АВТОВАЗа

    Одна из самых сложных, технологически трудоемких деталей электронной системы управления двигателем - форсунка впрыска топлива. Не случайно до сих пор отечественная ЭСУД, разработанная специалистами АВТОВАЗа и Поволжского отделения Российской инженерной академии, комплектуется форсунками от немецкой фирмы "БОШ". Понятен поэтому тот интерес, который вызвала первая партия из 50 рамп (в каждой по 4 форсунки, монтируется на каналы впускной трубы двигателя), поступившая на днях на АВТОВАЗ. Ведь эта "неподдающаяся", требующая микронной точности в изготовлении деталь сделана на самарском заводе "ЗИМ", где есть и высококлассное оборудование, и персонал самой высокой квалификации. И все же на ее освоение у волжан ушло около 5 лет!
    В отделе систем управления двигателем АВТОВАЗа, непосредственно работающем с самарцами, качеством первых российских форсунок удовлетворены, но считают, что с окончательными оценками надо повременить. Только массовое производство покажет, насколько точно на предприятии соблюдается технологический режим, стабильна работа оборудования, тщателен пооперационный контроль. К сожалению, о массовом производстве самарских форсунок вопрос пока откладывается: у "ЗИМа" не хватает оборотных средств. 325 комплектов форсунок - столько на первых порах взялись осилить работники конверсионного завода. Этого мало (АВТОВАЗ наметил в 2000 году собрать 240000 малолитражек с впрыском), но главное - первая ласточка взлетела.


Владимир Бунас ,
пресс-центр АО "АВТОВАЗ".

14.02.2000