После
пятилетнего перерыва специалисты управления дорожных испытаний и доводки автомобилей
дирекции по техническому развитию АО "АВТОВАЗ" вновь часть своих "зимних"
работ этого сезона проведут в широтах, близких к Крайнему Северу.
Поселок Печора, куда в начале февраля
на трех "Нивах" - двух "боевых" ВАЗ-2123 в сопровождении одной ВАЗ-21213 -
отправились семеро испытателей управления, расположен в Республике Коми на
200 километров севернее города Ухта и в районе 65-й параллели (для сравнения:
Северный полярный круг проходит за 66-й параллелью, а широта Тольятти - 54-я).
Там специалистам дирекции по техническому развитию АВТОВАЗа - дорожникам,
электронщикам и эргономистам - предстоит выполнить стандартную программу северных
испытаний автомобилей ВАЗ-2123: отопление и вентиляция в салоне в условиях
низких температур при длительном движении, эффективность размораживания ветрового
и боковых стекол, температурный режим узлов и агрегатов в подкапотном пространстве,
пусковые свойства двигателя, надежность элементов электрооборудования, работа
электроусилителя рулевого управления. Обязательна и субъективная оценка всего
комплекса потребительских свойств автомобиля.
Обе испытываемые машины оснащены двигателями
объемом 1,7 литра с электронным впрыском. На одной из "боевых" "Нив" установлен
электроусилитель рулевого управления. Оба автомобиля из испытательной серии,
которая, по всей видимости, станет и последней перед постановкой на производство.
Если в наших краях от этой так толком
и не заявившей о себе зимы теперь уже суровых устойчивых морозов ждать вряд
ли приходится, то в Коми даже в марте столбик термометра не поднимается выше
-30 - (-25) градусов. Словом, там погода благоприятствует. Ну а с остальным
вазовские испытатели справятся.