Архивы | 2000 | 1999 | 1998 |
АВТОВАЗ на пути к ЕВРО-3

        На АвтоВАЗе подписан приказ о передаче на эксплуатационные испытания первой партии малолитражек, чьи 8-клапанные двигатели объемом 1,5 л с распределенным впрыском топлива отвечают международным стандартам по токсичности Евро-З. Всего в условиях конвейера в начале февраля было собрано 5 автомобилей ВАЗ-21102, 3 "девяносто девятых" и 2 "пятнадцатых".
        Автозаводцам еще не приходилось иметь дела с так называемой европейской бортовой системой диагностики, которая контролирует ЭСУД полностью, включая контроль выбросов токсичных веществ и работы нейтрализатора, датчика кислорода и контроль пропусков зажигания. Важность этих испытаний в том, чтобы правильно отрегулировать всю эту систему, исключить ложные "ходы" в ее работе.
       По словам начальника отдела систем управления двигателем Александра Симульмана, подготовка автомобилей под стандарты Евро-З потребовала модернизации системы топливоподачи и бензобака с целью исключения пропуска паров бензина, определенные изменения претерпел и сам двигатель.
       В мае планируется собрать на главном конвейере еще партию малолитражек, удовлетворяющих стандартам Евро-З, как с 8-клапанным, так и с 16-клапанным моторами. Это будут ВАЗ-21102 и 21103, "девяносто девятые" и "пятнадцатые". Часть собранных машин до октября, когда планируется начать их серийное производство, должна пройти омологацию во Франции. Это касается и впрысковой "Нивы"-ВАЗ-21214 - партия популярных нестареющих полноприводников с двигателем и ЭСУД, подготовленными под Евро-З, тоже сойдет с конвейера в те же сроки.
       В марте намечено изготовить на сборочных линиях 15 "Нив", отвечающих стандартам Евро-2. С 1 января 2001 года право быть купленными на внутреннем рынке получат только те авто, которые будут подготовлены по этим нормам. Еще более жестким требованиям по токсичности (примерно в 2 раза) должны отвечать автомобили, подготовленные под Евро-3. С 1 января 2001 года только удовлетворяющие этим стандартам машины смогут поступать на внешний рынок. По сути, судьба всего экспорта 2001 в руках тех, кто занимается Евро-3.


Владимир Бунас ,
пресс-центр АО "АВТОВАЗ".

16.02.2000