На
АвтоВАЗе подписан приказ о передаче на эксплуатационные испытания первой партии
малолитражек, чьи 8-клапанные двигатели объемом 1,5 л с распределенным впрыском
топлива отвечают международным стандартам по токсичности Евро-З. Всего в условиях
конвейера в начале февраля было собрано 5 автомобилей ВАЗ-21102, 3 "девяносто
девятых" и 2 "пятнадцатых".
Автозаводцам еще не приходилось
иметь дела с так называемой европейской бортовой системой диагностики, которая
контролирует ЭСУД полностью, включая контроль выбросов токсичных веществ и
работы нейтрализатора, датчика кислорода и контроль пропусков зажигания. Важность
этих испытаний в том, чтобы правильно отрегулировать всю эту систему, исключить
ложные "ходы" в ее работе.
По словам начальника отдела систем
управления двигателем Александра Симульмана, подготовка автомобилей под стандарты
Евро-З потребовала модернизации системы топливоподачи и бензобака с целью
исключения пропуска паров бензина, определенные изменения претерпел и сам
двигатель.
В мае планируется собрать на главном
конвейере еще партию малолитражек, удовлетворяющих стандартам Евро-З, как
с 8-клапанным, так и с 16-клапанным моторами. Это будут ВАЗ-21102 и 21103,
"девяносто девятые" и "пятнадцатые". Часть собранных машин до октября, когда
планируется начать их серийное производство, должна пройти омологацию во Франции.
Это касается и впрысковой "Нивы"-ВАЗ-21214 - партия популярных нестареющих
полноприводников с двигателем и ЭСУД, подготовленными под Евро-З, тоже сойдет
с конвейера в те же сроки.
В марте намечено изготовить на сборочных
линиях 15 "Нив", отвечающих стандартам Евро-2. С 1 января 2001 года право
быть купленными на внутреннем рынке получат только те авто, которые будут
подготовлены по этим нормам. Еще более жестким требованиям по токсичности
(примерно в 2 раза) должны отвечать автомобили, подготовленные под Евро-3.
С 1 января 2001 года только удовлетворяющие этим стандартам машины смогут
поступать на внешний рынок. По сути, судьба всего экспорта 2001 в руках тех,
кто занимается Евро-3.