29
февраля в Тольятти по приглашению АО "АВТОВАЗ" соберутся представители его
поставщиков комплектующих изделий на свою очередную - уже третью - ежегодную
конференцию. На ней в течение трех дней они подведут итоги работы в прошлом
году и обсудят задачи на текущий.
Основной темой разговора будет,
конечно же, качество. Специалистами подсчитано, что оно в будущем автомобиле
на 60-70 процентов зависит от поставщиков. Их в общей сложности у АВТОВАЗа
насчитывается несколько тысяч. Из этого количества около четырехсот основных,
наиболее крупных предприятий формируют порядка 80 процентов всего объема комплектующих
для главного конвейера. Даже эта нехитрая арифметика дает представление о
той работе, которую проводит АВТОВАЗ со своими поставщиками в течение года.
Для этого здесь разработана целая
система, на каждом этапе которой осуществляется контроль качества поставляемых
комплектующих и дается оценка их изготовителю. Сначала поступившая на завод
партия деталей подвергается входному контролю. Далее следует такой показатель
как отходы при сборке. Очередной этап - испытания уже собранного автомобиля.
А с недавнего времени появился еще и контроль в процессе эксплуатации, когда
со станций технического обслуживания приходят все замененные по гарантии комплектующие.
Также в оценке работы каждого поставщика учитываются его аттестация по стандартам
качества, реакция на предложения потребителя. На основе всех этих данных определяется
рейтинг каждого поставщика. Тому, у кого этот показатель окажется самым высоким,
присваивается звание "Лучший поставщик" с вручением соответствующего диплома.
Так будет и на ближайшей конференции. Но вместе с этим АВТОВАЗ надеется и
на "обратную связь" - идеи и предложения партнеров по организации дальнейшего
сотрудничества.
Рассказавший об этой системе директор
по качеству АО "АВТОВАЗ" Валерий Кокотов подчеркнул:
- Надо создать семью поставщиков.
Чтобы каждый из них видел и чувствовал, что его здесь не подведут, а если
поругают - то справедливо. И чтобы каждый отвечал тем же.