С нового года вазовским "Ладам" стало еще сложнее попадать в автомагазины Украины.
Решением правительства республики от 3 декабря 1999 года автомобили исключены
из перечня товаров, которые с января 1998 года при прямых поставках с таможенной
территории России на таможенную территорию Украины не облагались НДС (он взимался
только после продажи машины). Теперь, еще до ее растаможивания, дилеру надо
оплатить таможенные услуги, выплатить акцизный сбор и НДС.
Не вдаваясь в подробности, скажем, что
общая сумма налоговых отчислений с каждой транспортной единицы выливается в
1300-1600 долларов, которые затем перекладываются на плечи покупателя. Если
в Тольятти средняя цена "шестерки" около 70000 рублей (2200 долларов), то где-нибудь
в Харькове или Сумах - более 100000 рублей (при переводе украинских гривен в
российскую валюту) или 3600 долларов.
Новое испытание для "Лады" не чья-то прихоть,
а законная мера правительства Украины, защищающего интересы своих автопроизводителей.
Число желающих приобрести подорожавшую
"Ладу" на Украине пока еще достаточно велико. В уже заключенных контрактах значатся
3000 малолитражек, в феврале отгружена первая партия. Как долго продлится это
"пока"? По мнению некоторых специалистов по маркетингу АВТОВАЗа, крупнейший
производитель российских легковушек уже в недалеком будущем может столкнуться
с большими трудностями, продвигая свою продукцию на автомобильный рынок Украины.