Архивы | 2000 | 1999 | 1998 |
Были "Лады" простыми - стали золотыми

         С нового года вазовским "Ладам" стало еще сложнее попадать в автомагазины Украины. Решением правительства республики от 3 декабря 1999 года автомобили исключены из перечня товаров, которые с января 1998 года при прямых поставках с таможенной территории России на таможенную территорию Украины не облагались НДС (он взимался только после продажи машины). Теперь, еще до ее растаможивания, дилеру надо оплатить таможенные услуги, выплатить акцизный сбор и НДС.
       Не вдаваясь в подробности, скажем, что общая сумма налоговых отчислений с каждой транспортной единицы выливается в 1300-1600 долларов, которые затем перекладываются на плечи покупателя. Если в Тольятти средняя цена "шестерки" около 70000 рублей (2200 долларов), то где-нибудь в Харькове или Сумах - более 100000 рублей (при переводе украинских гривен в российскую валюту) или 3600 долларов.
       Новое испытание для "Лады" не чья-то прихоть, а законная мера правительства Украины, защищающего интересы своих автопроизводителей.
       Число желающих приобрести подорожавшую "Ладу" на Украине пока еще достаточно велико. В уже заключенных контрактах значатся 3000 малолитражек, в феврале отгружена первая партия. Как долго продлится это "пока"? По мнению некоторых специалистов по маркетингу АВТОВАЗа, крупнейший производитель российских легковушек уже в недалеком будущем может столкнуться с большими трудностями, продвигая свою продукцию на автомобильный рынок Украины.


Владимир Бунас,
пресс-центр АО "АВТОВАЗ".

21.02.2000