Сказав "До свидания!" гостеприимному Краснодару, участники автопробега "От
Тольятти до Кубани" отправились в Ставрополь.
На Ставрополье управление
региональных поставок отсутствует. Но в этом году планируется начать работу
по его созданию. В Ставропольском крае реально продавать от 400 до 500 автомобилей
ежемесячно. Автоцентр "Ставрополь-Лада" пока успешно выживает в рыночных условиях.
- Волжский автозавод - это
вся моя жизнь. Я уже работаю на ВАЗе 22 года, - говорит генеральный директор
автоцентра "Ставрополь-Лада" Владимир Абрашов. - И мне приятно, Что АВТОВАЗ
возвращается в регионы: мы продаем и обслуживаем автомобили, а завод продолжает
развиваться.
В Ставрополе автоколонна
встала недалеко от новой "триумфальной арки", символизирующей въезд в город,
где участники автопробега и общались с местными жителями. На Ставрополье "двадцатка",
"десятка", "одиннадцатая" вне конкуренции с пытающимися укрепиться на этом
рынке корейскими автомобилями.
Ранним утром автопробег
отправился в Волгоград. Дорога к родной Волге проходила через калмыцкие степи,
поэтому мы не могли проехать мимо столицы Калмыкии - Элисты. В этой маленькой
республике работает небольшая автостанция ВАЗа "Элиста-Лада". Заместитель
главного инженера станции Александр Мухараев сказал, что на калмыцкой земле
существует маленький островок Тольятти - вазовская станция техобслуживания.
В Калмыкии продается
не более 150 автомобилей в год. Но это объяснимо: рядом существуют крупные
автоцентры в Краснодаре и Волгограде.
В Волгограде у участников
автопробега было много работы, впрочем, как и в других городах. УРП "Волгоград-Лада"
- официальный дилер АО "АВТОВАЗ" - является одним из самых успешно работающих
предприятий в новой системе управления региональных поставок. Заместитель
генерального директора "Волгоград-Лада" Владимир Аксенов сказал: "Мы каждый
день с ВАЗом, и приоритеты, которые важны для завода, важны и для нас. Продавая
ежемесячно более 600 автомобилей, мы вполне можем увеличить эту цифру вдвое.
Но и АВТОВАЗ должен идти навстречу УРП".
Игорь Кряжев, менеджер
автопробега, директор ассоциации дилеров АО "АВТОВАЗ": - В Краснодаре очень
активно работают по привлечению кредитных ресурсов, позволяющих создавать
устойчивую работу автоцентрам. Да и темпы продаж высоки. Авторитет директора
автоцентра Андрея Андрианова в Краснодаре очень высок. Перспектива развития
у Краснодара, как и у всей Кубани, достаточно оптимистична. На Ставрополье
отсутствие УРП в краевом центре подвигает к поиску новых путей работы. Приятно
отметить, что, несмотря на кризис, коллектив сохранен и выполняя большой объем
ремонтных услуг. У Волгоградского УРП также хорошая перспектива - на уровне
Ростова и Краснодара. После Волгограда автопробег "От Тольятти до Кубани"
отправился вновь на Саратовщину, где началось и где завершится наше путешествие.