На всю жизнь запомнит 28 февраля житель города Копейска Сергей Благинин. Ему
достался разыгранный в этот день по электронной лотерее в Тольятти новенький
ВАЗ-2110.
Розыгрыш "десятки" стал одним из фрагментов
большого праздника, состоявшегося в просторном зале Дворца Культуры и Техники
ВАЗа. В отличие от приятного сюрприза, выпавшего на долю уральца Благинина,
сверкающий свежей эмалью в центре сцены ВАЗ-2101 оказался в этот вечер объектом
всеобщего внимания совсем не случайно. Из 80 тысяч опрошенных журналом "За рулем"
россиян и жителей СНГ 25% лучшим российским автомобилем столетия назвали вазовскую
"копейку". На втором месте с 19% "Волга" - ГАЗ-21, на третьем - "десятая" модель
"Лады".
Всего АВТОВАЗом было выпущено 2 700 000
"единичек", совершивших настоящую революцию в лакокрасочной, резино-технической
и других отраслях промышленности, работающих на отечественный автопром. Так
что "копейка" рождалась усилиями не только вазовцев. Об этом, в-частности, сказал
генеральный директор НАМИ Кутенев Вадим Федорович, который рассказал о большой
серии испытаний на полигоне в подмосковном Дмитрове, поставивших последнюю точку
в превращении созданного для европейских автобанов "ФИАТа - 124" в надежные,
прочные, равнодушные к трудным российским проселкам "Жигули". В конструкцию
итальянской малолитражки было внесено свыше 800 изменений, что и создало "копейку",
ставшую в нашей стране подлинно народным автомобилем, предметом широкого экспорта
в развитые автомобильные государства.
"Ведь можем, когда захотим", - эти слова,
обращенные уже ко всей автомобильной промышленности России, в той или иной форме
звучали в выступлениях заместителя главного конструктора ОАО "ГАЗ" Владимира
Носакова, начальника научно-технического управления "АСМ-холдинг" Анатолия Титкова
и других почетных гостей. Та же мысль содержалась и в приветственном адресе,
подписанном заместителем министра экономики РФ С. Митиным.