В 2000 году АВТОВАЗ планирует значительно увеличить прямые поставки своих
автомобилей в Казахстан. Если в прошлом году сюда было отгружено 3530 малолитражек
(не считая машин, доставленных челноками-перегонщиками), то на сегодняшний день
уже законтрактовано 16 000 авто. При этом таким крупным оптовым покупателям,
как фирмы "Бипэк-маркет", "Вираж" и "Анадола - отомотив", они отпускаются на
условиях предоплаты по валютным контрактам.
От лидеров казахстанского авторынка стараются
не отставать и предприятия фирменного сервиса АВТОВАЗа, которые работают с рассрочкой
платежа в 35 дней. В договоре с АО "Ишим-Лада" количество автомобилей тоже выражено
четырехзначным числом. Успешной реализации машин этим дилером АВТОВАЗа способствует
открытие его филиалов в Астане, Павлодаре и некоторых других городах. Судя по
всему, фирменная система "АвтоВАЗтехобслуживания" в Казахстане, переживавшая
некоторый спад после ослабления экономических связей внутри некогда единого
государства, выходит из кризиса.
Малолитражки с берегов Волги все больше
становятся привычной чертой пейзажей Казахстана. Увеличивая закупку "Жигулей"
и "Лад", здесь одновременно прорабатывают проект создания на одном из конверсионных
заводов производства по сборке столь популярного в республике автомобиля.