Архивы | 2000 | 1999 | 1998 |
У "Лады" двойная защита

         Уже первая вазовская модель, "копейка", имела противоугонное устройство, заложенное в ее конструкцию. Перенос замка зажигания с панели приборов на рулевую колонку не был прихотью дизайнеров. Вынимая ключ зажигания, владелец тем самым включал механический блокиратор рулевого управления. По лицензии ФИАТа этой новинкой, предусмотренной 1-м пунктом 18 правила Европейской Экономической Комиссии ООН, стали оснащаться и все последующие представители семейства "Жигулей" и "Лад".
       С 1 октября 1998 года вступил в действие 2-й пункт того же правила, согласно которому на экспорт могли поставляться только те автомобили, которые в условиях конвейера были снабжены иммобилизатором - электронным прибором, отключающим систему управления двигателем.
       АВТОВАЗ оказался готовым к такому сюжету, разработав устройство мирового уровня, в которое были заложены две микро-ЭВМ. Чтобы контроллер электронного впрыска топлива начал управлять двигателем, он должен получить от иммобилизатора разрешение в виде цифрового кода, неизвестного постороннему.
       Сегодня в распоряжении автовазовцев несколько вариантов электронных "обездвиживателей" автомобиля. Производство их налажено и на самом ВАЗе, и в Чебоксарах, и в Москве. С этого года иммобилизатор в массовом порядке устанавливается и на часть машин, идущих на российский рынок. По плану этим устройством в 2000 году должны быть "вооружены" в общей сложности, включая экспорт, 240 000 переднеприводных моделей и 9500 автомобилей "Нива".
       Иммобилизатор удорожает авто в среднем на 1000 рублей, но даже проводя политику сдерживания цен на свою продукцию, АВТОВАЗ идет на внедрение новинки, повышающей потребительские свойства автомобиля. Кроме того, надо быть готовым к тому, что 18-е правило ЕЭК ООН будет распространено и на Россию, как на члена Совета Европы. А в автостроении всегда лучше опередить события, чем их догонять.


Владимир Бунас,
пресс-центр АО "АВТОВАЗ".

22.03.2000