На прошедшей в начале марта конференции АО "АВТОВАЗ" с поставщиками комплектующих
изделий одним из направлений работы в 2000 году отмечался переход на позаказный
метод изготовления и поставки автомобилей. В конце того же месяца вышел приказ
президента-генерального директора АВТОВАЗа о внедрении такого принципа работы.
Эффективность позаказного метода
выпуска автомобилей очевидна. Каждый из дилеров, ближе всех работая с покупателями,
на основе их спроса формирует свой пакет предложений для производителя. Здесь
отражается все - какое количество автомобилей, каких моделей, модификаций и
комплектации, каких цветов и когда ждет продавец. При таком методе автозавод
оперативнее реагирует на изменения рынка, точнее корректирует свою ценовую политику
и в результате повышает собственную рентабельность.
Уже сейчас в приказе о внедрении на АВТОВАЗе
позаказного метода предусматривается сокращение до минимума производственных
комплектаций, рассчитанных на обезличенного "среднестатистического" автолюбителя.
Их должна заменить сборка автомобилей в исполнении "норма", "стандарт", "люкс".
Также предусмотрено увеличение объемов окраски автомобилей акриловыми эмалями.
Реализация первых мероприятий по внедрению
на АВТОВАЗе позаказного метода изготовления и поставки автомобилей намечена
уже в апреле. А подготовку производства к этому планируется завершить в июне
этого года.
Евгений Веретин,
пресс-центр АО "АВТОВАЗ"
14.04.2000