С целью улучшения качества автомобилей на АВТОВАЗе планируется серьезный пересмотр
критериев оценки качества комплектующих. Если сегодня в технических условиях
на ту или иную деталь уровень допустимой дефектности оговаривается в процентах
(или в долях процента), то новая система предполагает, что будет установлено
количество разрешенных дефектов на определенное количество изделий. Скажем,
на миллион поставленных АВТОВАЗу стартеров допустимым пределом станет поставка
50-100 штук с отклонениями. Примерно такой подход практикуется и западными автомобильными
компаниями. Это принципиально другой уровень оценки качества комплектующих,
который должен привести к пересмотру технических условий на продукцию поставщиков
в сторону ужесточения требований к ее качеству.
Владимир Бунас,
пресс-центр АО "АВТОВАЗ"
27.04.2000