В последних числах на АВТОВАЗе увеличен темп сварки кузовов для "пятнадцатого"
автомобиля - 90 в сутки вместо 80. Это объясняется хорошим спросом на данную
модель. Первоначальный план апреля составлял 1300 машин, причем впервые все
они 100 % стали выпускаться с системой электронного впрыска топлива.
Сборка "пятнашки" требует дополнительной
трудоемкости. Обилие пластмассовых навесных деталей украшает автомобиль, но
оно же рождает и проблемы.
Производством этих деталей занимается шесть фирм, и в условиях конвейера, в
короткий промежуток времени бывает нелегко подобрать бампер или обтекатель порогов
в тон кузову. Поэтому автомобиль укомплектовывается накладками, молдингами и
другими деталями экстерьера после схода с конвейера.
Положение улучшится с пуском дополнительных
камер окраски на самом заводе, в производстве пластмассовых изделий. Окрашенные
здесь детали легче сочетать с цветом кузова, и установку их или некоторых из
них можно будет производить прями на сборочной линии. Тем более, что рассматривается
вопрос о том, чтобы некоторые детали "сажать" не на клей, а употреблять
крепежные элементы, экономящие время. Все это позволит увеличить выпуск популярных
малолитражек.
Владимир Бунас,
пресс-центр АО "АВТОВАЗ"
27.04.2000