Архивы | 2000 | 1999 | 1998 |
Ладонь на кузове "десятки"

       Несмотря на то, что АВТОВАЗ вынужден отчислять на техническое развитие гораздо меньше средств, чем могут позволить себе ведущие автомобильные компании, современные техника тоже находит дорогу в его цеха. Доживи до наших Самуил Маршак, он обязательно бы описал бы координатно-измерительную машину цеха сварки 42-8 в своих "Умных вещах". Встроенный в автоматическую сварочную линию итальянской фирмы "Комау" этот начиненный электроникой и закрытый со всех сторон агрегат, тоже, кстати, итальянского происхождения, с точностью до 0,3 мм замеряет геометрию кузовов семейства "десятки". Быстро и безошибочно (в несколько раз быстрее, чем в лаборатории собираемости кузовов), без участия оператора, машина измеряет величину проемов дверей, капота, багажника, ветрового и заднего окон, а также определяет, точно ли на месте точки крепления бамперов, блокфар, фонарей.
       Эти разъяснения зам. начальника цеха технического контроля по комплексу сварки Юрия Гуторова несколько разочаровали. "Геометрия кузова" - это ведь не только размеры деталей, но и состояние лицевых поверхностей, чтобы не было "бликов" - еще не так давно предмета нередких упреков в адрес отечественных автостроителей. Разве нет?
       - Машине такие замеры не по силам, - улыбается Гуторов, - ни этой, ни какой-либо другой. Есть человек и органолептический метод контроля. Это оценка на глаз, визуально, когда кузов подсвечивается под определенный углом. И это оценка наощупь, руками опытных контролеров и рихтовщиков в специальных перчатках. Простым проглаживанием по кузову они выявляют утяжки, вмятины в металле. Я пробовал делать то же самое с простым носовым платком вместо перчаток - получалось.
       … Чем совершеннее техника, тем больше она подчеркивает незаменимость человека.


Владимир Бунас,
пресс-центр АО "АВТОВАЗ"

28.04.2000