Традиционная ежегодная встреча руководителей
АО "АВТОВАЗ" с журналистами и показ новых автомобилей на полигоне дирекции по
техническому развитию проводилась уже третий раз. Название этого мероприятия
- "АВТОВАЗ: тридцатая весна" - напоминало гостям о юбилее, ознаменовавшем для
Волжского автозавода весь 2000 год. Соответствующим образом хозяева подготовили
и программу встречи.
В качестве разминки журналистам было предложено
на трассе автослалома блеснуть таким же виртуозным владением рулем, как и пером
и микрофоном. Действо получилось занятным. Даже не участвовавшие в заездах журналисты
с удовольствием воспользовались возможностью поддержать партнеров и покритиковать
конкурентов из числа коллег.
А вот следовавшая далее церемония приветствия
десяти автомобилей ВАЗ-2101, выпущенных в знаменательном 1970 году, и их заслуженных
владельцев получилась настолько проникновенной, что примирила иных все еще одолеваемых
состязательскими страстями журналистов. Ведь за каждой из этих "копеек" стоит
целая судьба - человека, завода, города и даже страны.
Но, пожалуй, более всего журналисты ждали
тест-драйвов на представленных здесь же последних моделях ВАЗа. Тот, кто присутствовал
на прошлогодней встрече, наверняка обратил внимание, насколько теперь шире оказалась
экспозиция. Новая "Нива" ВАЗ-2123, еще год назад и в единственном экземпляре
воспринимаемая как диковинка, на этот раз удивляла уже семейством - фургон,
пикап в дизельной комплектации. А представительство "десятки" в сравнении все
с тем же прошлым годом выросло, пожалуй, в геометрической прогрессии. Каждая
из моделей этого семейства "обзавелась" теперь несколькими собственными модификациями,
что называется, на все случаи жизни. В целом же все это более чем наглядно демонстрировало,
как в течение одного лишь года поработал ВАЗ над освоением новых и совершенствованием
уже существующих моделей. Но даже при таком многообразии автомобилей спрос оказался
выше предложения, и прокатиться за рулем новинок удалось не всем желающим.
Конечно же, главной целью этих традиционных
встреч был и остается показ возможностей новой техники производства Волжского
автозавода. "АВТОВАЗ: тридцатая весна" стала еще и своего рода напоминанием
не только о юбилее, но и о том огромном труде, который, начавшись 30 лет назад,
не прекращается ни на минуту и стабильно, год за годом дает вполне конкретные
и заметные результаты.
Евгений Веретин,
пресс-центр АО "АВТОВАЗ"
24.05.2000