17 апреля 2000 года в западноукраинском
городе Луцке произошло событие, которое имело прямое отношение к акционерному
обществу "АВТОВАЗ". Со сборочного конвейера местного автомобильного завода сошла
малолитражка ВАЗ-21093 белого цвета, как две капли воды похожая на своих тольяттинских
"сестренок". Только на идентификационной табличке значилось по-украински "Изготовлено
в Украине по лицензии АО "АВТОВАЗ".
Официальная премьера новинки состоялась
на автомобильном салоне "MAС-2000", открывшемся 23 мая в Киеве на республиканской
выставке достижений народного хозяйства.
К этому времени грузовики-автовозы доставили
из Тольятти в Луцк 350 сборочных автокомплектов. В считанные дни были собраны
250 и проданы 143 "Самары".
В течение нескольких лет про состояние
Луцкого автозавода можно было сказать "ни жив, ни мертв". Производство военной
техники остановилось; не имея оборотных средств, предприятие значительно сократило
и объемы мирной продукции. Шанс на возрождение ЛуАЗа появился, когда 82 % акций
автозавода купил многопрофильный концерн "УКРПРОМИНВЕСТ".
Предприимчивые обладатели контрольного
пакета акций вложили средства в оборудование участка сборки автомобилей ВАЗ-21093,
организовали закупку у тольяттинского автогиганта, а также у украинских заводов
узлов и агрегатов.
Введена более эффективная система охраны
ЛуАЗа.
Буквально за три месяца "изголодавшиеся"
по настоящей работе заводчане, используя вазовский опыт, провели реконструкцию
цеха, складов, смонтировали небольшой конвейер.
Автомобиль ВАЗ-21093 собирается из 377
привозных узлов, деталей и агрегатов. Окрашенные кузова с обивкой в сборе доставляются
из Тольятти. Прорабатываются вопросы закупки сварочного, окрасочного оборудования,
чтобы увеличить долю участия украинской стороны.
Одновременно с малолитражкой вазовской
разработки в цехах ЛуАЗа ведется сборка ульяновских вездеходов УАЗ-469 и УАЗ-452,
а также собственной "Волыни" в грузовом и грузопассажирском вариантах.
В ходе посещения Луцка 23-24 мая вазовской
делегацией во главе с вице-президентами АО "АВТОВАЗ" Владимиром Кучаем и Михаилом
Добындо были рассмотрены перспективы расширения объема закупок автокомплектов,
сотрудничества конструкторских служба создании новой техники, обеспечении качества,
адекватного изделиям, производимым на Волжском автозаводе.
Возрождение ведущего предприятия Луцка
и губернатор Волынской области Борис Климчук, и рабочие ЛуАЗа связывают прежде
всего с развитием сотрудничества с АВТОВАЗом.
В искренности этих высказываний вазовцам,
пережившим подобную кризисную ситуацию несколько лет назад, сомневаться не приходится.
Владимир Исаков,
Луцк-Киев-Тольятти
Пресс-центр АО "АВТОВАЗ"
27.05.2000