Архивы | 2000 | 1999 | 1998 |
АВТОВАЗ: УКРАИНСКАЯ ПРЕМЬЕРА

        17 апреля 2000 года в западноукраинском городе Луцке произошло событие, которое имело прямое отношение к акционерному обществу "АВТОВАЗ". Со сборочного конвейера местного автомобильного завода сошла малолитражка ВАЗ-21093 белого цвета, как две капли воды похожая на своих тольяттинских "сестренок". Только на идентификационной табличке значилось по-украински "Изготовлено в Украине по лицензии АО "АВТОВАЗ".
       Официальная премьера новинки состоялась на автомобильном салоне "MAС-2000", открывшемся 23 мая в Киеве на республиканской выставке достижений народного хозяйства.
       К этому времени грузовики-автовозы доставили из Тольятти в Луцк 350 сборочных автокомплектов. В считанные дни были собраны 250 и проданы 143 "Самары".
       В течение нескольких лет про состояние Луцкого автозавода можно было сказать "ни жив, ни мертв". Производство военной техники остановилось; не имея оборотных средств, предприятие значительно сократило и объемы мирной продукции. Шанс на возрождение ЛуАЗа появился, когда 82 % акций автозавода купил многопрофильный концерн "УКРПРОМИНВЕСТ".
       Предприимчивые обладатели контрольного пакета акций вложили средства в оборудование участка сборки автомобилей ВАЗ-21093, организовали закупку у тольяттинского автогиганта, а также у украинских заводов узлов и агрегатов.
       Введена более эффективная система охраны ЛуАЗа.
       Буквально за три месяца "изголодавшиеся" по настоящей работе заводчане, используя вазовский опыт, провели реконструкцию цеха, складов, смонтировали небольшой конвейер.
       Автомобиль ВАЗ-21093 собирается из 377 привозных узлов, деталей и агрегатов. Окрашенные кузова с обивкой в сборе доставляются из Тольятти. Прорабатываются вопросы закупки сварочного, окрасочного оборудования, чтобы увеличить долю участия украинской стороны.
       Одновременно с малолитражкой вазовской разработки в цехах ЛуАЗа ведется сборка ульяновских вездеходов УАЗ-469 и УАЗ-452, а также собственной "Волыни" в грузовом и грузопассажирском вариантах.
       В ходе посещения Луцка 23-24 мая вазовской делегацией во главе с вице-президентами АО "АВТОВАЗ" Владимиром Кучаем и Михаилом Добындо были рассмотрены перспективы расширения объема закупок автокомплектов, сотрудничества конструкторских служба создании новой техники, обеспечении качества, адекватного изделиям, производимым на Волжском автозаводе.
       Возрождение ведущего предприятия Луцка и губернатор Волынской области Борис Климчук, и рабочие ЛуАЗа связывают прежде всего с развитием сотрудничества с АВТОВАЗом.
       В искренности этих высказываний вазовцам, пережившим подобную кризисную ситуацию несколько лет назад, сомневаться не приходится.


Владимир Исаков,
Луцк-Киев-Тольятти
Пресс-центр АО "АВТОВАЗ"
27.05.2000