Архивы | 2000 | 1999 | 1998 |
"Ниве" подарили кардан из алюминия

        АвтоВАЗ продолжает работу по уменьшению веса своих автомобилей, внедрению в их конструкцию легкосплавных материалов.
       Уже первые испытания серийной "Нивы" - ВАЗ-21213 с карданным валом из алюминиевого сплава удивили знатоков. Облегченный на 4 кг против стандартного стального новый кардан за счет снижения веса деталей вращения значительно уменьшает энергозатраты двигателя. При этом экономия топлива во время разгона и торможения автомобиля может достигать 5 процентов.
       За счет более сбалансированного вращения нового кардана (чему способствуют и применение специальных шарниров вместо крестовин) улучшаются шумовибрационные характеристики автомобиля. Шум в салоне на некоторых режимах движения может падать сразу на 6 децибел.
       ВАЗ-21213 с карданным валом "из алюминия" уже прошел 60000 км, разочаровав скептиков, подозревавших в нем, кардане, недостаточную прочность относительно своего стального собрата. А недавно к "испытуемому" присоединился и полноприводник нового поколения ВАЗ-2123, больше по инерции называемый на заводе новой "Нивой".
       Массово-поточное производство, каким является автостроение, требует огромных затрат при внедрении чего-то радикально нового. Трудно сказать, когда мы увидим карданы из алюминиевого сплава на главном конвейере. Но ведь на АвтоВАЗе есть еще и опытно-промышленное производство, где рады самым смелым инженерно-конструкторским решениям.
       Тем более, если они запатентованы, а с карданом из "крылатого металла" дело обстоит именно так. Один патент - пять "возмутителей спокойствия": начальник отдела исследования и разработки новых технологических процессов Валентин Шушурин, начальник лаборатории Николай Роптанов, инженер-исследователь Александр Кислов, конструктор Сергей Аноцкий и инженер-конструктор Андрей Шарыпов.


Владимир Бунас,
Пресс-центр АО "АВТОВАЗ"
27.05.2000