АвтоВАЗ продолжает работу по уменьшению
веса своих автомобилей, внедрению в их конструкцию легкосплавных материалов.
Уже первые испытания серийной "Нивы" -
ВАЗ-21213 с карданным валом из алюминиевого сплава удивили знатоков. Облегченный
на 4 кг против стандартного стального новый кардан за счет снижения веса деталей
вращения значительно уменьшает энергозатраты двигателя. При этом экономия топлива
во время разгона и торможения автомобиля может достигать 5 процентов.
За счет более сбалансированного вращения
нового кардана (чему способствуют и применение специальных шарниров вместо крестовин)
улучшаются шумовибрационные характеристики автомобиля. Шум в салоне на некоторых
режимах движения может падать сразу на 6 децибел.
ВАЗ-21213 с карданным валом "из алюминия"
уже прошел 60000 км, разочаровав скептиков, подозревавших в нем, кардане, недостаточную
прочность относительно своего стального собрата. А недавно к "испытуемому" присоединился
и полноприводник нового поколения ВАЗ-2123, больше по инерции называемый на
заводе новой "Нивой".
Массово-поточное производство, каким является
автостроение, требует огромных затрат при внедрении чего-то радикально нового.
Трудно сказать, когда мы увидим карданы из алюминиевого сплава на главном конвейере.
Но ведь на АвтоВАЗе есть еще и опытно-промышленное производство, где рады самым
смелым инженерно-конструкторским решениям.
Тем более, если они запатентованы, а с
карданом из "крылатого металла" дело обстоит именно так. Один патент - пять
"возмутителей спокойствия": начальник отдела исследования и разработки новых
технологических процессов Валентин Шушурин, начальник лаборатории Николай Роптанов,
инженер-исследователь Александр Кислов, конструктор Сергей Аноцкий и инженер-конструктор
Андрей Шарыпов.
Владимир Бунас,
Пресс-центр АО "АВТОВАЗ"
27.05.2000