Сразу на трех автосалонах
- в Нижнем Новгороде, Москве и Новосибирске - опытно-промышленное производство
АВТОВАЗа планирует выставить одну из последних своих моделей - полноприводную
"Скорую помощь". Сделанная на основе длиннобазовой "Нивы", она удлинена еще
на 300 мм, а пластиковый потолок, поднятый над крышей на 250 мм, делает максимально
комфортным пребывание в "неотложке" больного и медперсонала. "Скорую" с маркой
АВТОВАЗа можно сегодня увидеть в медучреждениях нескольких городов (Ростове-на-Дону
и других), куда они переданы на эксплуатационные испытания, начались и продажи
машины за "живые" деньги. Правда, не в таком количестве, какое могли бы обеспечить
в опытном производстве.
- Мы несколько раз обращались в министерство
здравоохранения, - говорит директор ОПП Сергей Перевезенцев, - но не с целью
получить госзаказ (сегодня это малореально), а чтобы узнать потребность в таких
специализированных автомобилях. Это дало бы нам возможность сверстать точный
план сборки "Скорой". Правительства, однако, менялись, и ответа мы так и не
получили. Может быть, получим сейчас, когда сформируется новый кабинет.
У Сергея Перевезенцева к своей "Скорой"
отношение не только профессиональное, но и глубоко личное. Сам выходец из села,
он прекрасно знает нужды жителей российской глубинки: "Как можно проехать в
деревню и оказать помощь плохо чувствующему человеку, если на дворе распутица?
Только на такой машине, привод 4х4. Она на повышенной передаче пройдет по любой
грязюке и доставит персонал в самую заброшенную деревню, куда нет дорог, а одни
направления. Это не по Садовому кольцу сновать московскому, а вот в глубинку
попасть, помочь глубинке жить маленечко поспокойнее, чтобы ее жители не беспокоились
насчет медицинской помощи, даже когда только на лошади вроде бы можно проехать
и то не всегда... Вот назначение этой машины. А сколько у нас таких деревень?
Нет, я думаю, наша "Скорая" будет востребована".
Владимир
Бунас,
пресс-центр АО "АВТОВАЗ"
5.05.2000