В последнее время в ряде российских СМИ
были опубликованы тенденциозные материалы, касающиеся ОАО "Новолипецкий металлургический
комбинат", г.Липецк, и в частности, негативная информация о качестве металлопродукции,
производимой комбинатом, в том числе и поставляемой в АО "АВТОВАЗ".
Пресс-центр акционерного общества "АВТОВАЗ"
при участии специалистов прессового производства, управления лабораторно-исследовательских
работ, исследовательского центра, коммерческой службы, дирекции по качеству
продукции признали необходимым сделать следующее заявление.
Новолипецкий металлургический комбинат
является давним и постоянным стратегическим партнером АВТОВАЗа, поставляющим
от 30 до 70 % потребляемого автолиста. Между заводами согласован показатель
качества - отклонения не должны превышать 1 % от объема поставки и этот уровень
последние 3 года выдерживается, к примеру, за I квартал 2000 года - 0,96 %.
История взаимоотношений двух гигантов насчитывает
уже несколько десятков лет, но совершенно новая фаза началась еще в 1980 году,
когда на НЛМК был построен и введен в эксплуатацию цех по производству холоднокатаной
стали мощностью 2 500 тыс. тонн проката в год. В этом цехе была реализована
наиболее перспективная схема получения качественной автолистовой стали, позволяющая
выпускать металл, не уступающий по качеству заграничным образцам.
АО "АВТОВАЗ" и АО "НЛМК" в 1982 году явились
родоначальниками проведения совместных координационных советов, на которых ежеквартально,
попеременно в Тольятти или Липецке менеджеры, коммерческие и технические службы
за одним столом договариваются по объемам, качеству, ценам и перспективе поставки
металла для "Жигулей" и "Лад". Сегодня этому примеру уже следуют и другие металлургические
комбинаты России.
За это время проведена огромная работа,
в т.ч. в рамках комплексных программ по улучшению качества и сотрудничества
по производству высококачественного листового проката для автомобильного производства.
Разработаны и введены в действие специальные технические условия по стали особо
высокой штампуемости, имеющие лучшие служебные характеристики и чистоту отделки
поверхности, впервые в стране внедрено вакуумирование и поставка сталей со сверхнизким
содержанием углерода, при участии АВТОВАЗа задействованы 12 колпаковых печей
для ускоренного отжига в среде чистого водорода, успешно поставляется горячецинкованая
сталь без узора кристаллизации для боковины, пола и брызговика.
Во многом с помощью ОАО "НЛМК" "АВТОВАЗ"
сумел в 1999 году в 10 раз сократить объемы импорта, а в 2000 году полностью
отказаться от закупок холоднокатаного кузовного листа по импорту и сегодня 100
% этого листа поступает с отечественных заводов.
Если вопросы качества и возникают, то они
имеют эпизодический характер, решаются оперативно и не влияют принципиально
на наши партнерские отношения. Продолжается работа в технологических цепочках
Новолипецкого металлургического комбината и прессового производства АВТОВАЗа
для обеспечения качества металла на уровне мировых образцов.
В марте этого года в Тольятти проведен
48-ой координационный совет АО "АВТОВАЗ" - ОАО "НЛМК", где стороны выразили
удовлетворение общими результатами работы. Достигнута договоренность о постоянном
обмене рабочими делегациями с целью рассмотрения вопросов качества, и эта мера
помогает специалистам всех уровней, оперативно решать практически все вопросы,
в том числе разрабатывать и осваивать новую металлопродукцию.
АО "АВТОВАЗ" заслуженно считает ОАО "НЛМК"
стратегическим партнером, активно откликающимся на проблемы автомобилестроителей
и внимательно относящимся к качеству своей продукции. Мы намерены и в дальнейшем
всемерно совершенствовать наше сотрудничество. Попытки искажения фактов, очернение
и игнорирование нашего общего, накопленного десятилетиями опыта, преследуют
цели, далекие от интересов трудовых коллективов АО "АВТОВАЗ" и ОАО "НЛМК". Металл
для "Лады", "Самары", "Нивы", "Оки" должен быть чистым от политики.
Пресс-центр АО "АВТОВАЗ"
16 июня 2000 г.