Архивы | 2000 | 1999 | 1998 |
АВТОВАЗ надеется на понимание правительства

        27 мая на АВТОВАЗе состоялось ежегодное собрание акционеров, по окончании которого представители средств массовой информации встретились с руководителями крупнейшего в России автомобильного акционерного общества. Комментируя переговоры с корпорацией "Дженерал Моторс", председатель совета директоров АВТОВАЗа Владимир Каданников сказал, что 23 мая на заседании стратегического совета директоров "Дженерал Моторс" было принято положительное решение о создании совместного предприятия по выпуску полноприводника ВАЗ-2123 и автомобиля "Опель-Астра Т-3000". Вопрос в том, что сумма требуемых инвестиций превышает лимит, которым распоряжается стратегический совет директоров. (Нужно 250 млн. долларов на оборудование и оснащение и 90 млн. долларов в качестве оборотного капитала). "ДМ", видимо, будет привлекать кредит Европейского банка реконструкции и развития или вынесет вопрос на Большой совет "ДМ".
       По поводу шумных обысков, произведенных налоговой полицией в московском представительстве АВТОВАЗа и управлениях региональных поставок автомобилей в краях и областях, Владимир Каданников сказал, что, как и ожидалось, ничего криминального они не выявили. А вот репутацию одного из крупнейших российских предприятий, стабильно работающих в реальном секторе экономики, подпортили. "Обидно, что нет политической поддержки отечественного производителя в лице АВТОВАЗа. Вместо нее - автоматчики из налоговой полиции".
       На вопрос о 17 млрд. убытков, которые были озвучены на собрании акционеров, ответил член комитета по финансам совета директоров АО "АВТОВАЗ" Николай Хатунцов:
       - 17 млрд. рублей - это убытки за всю деятельность ВАЗа. Из них 8 млрд. - пени и штрафы, накопившиеся за несколько лет. 4 млрд. - курсовая разница, образовавшаяся после августа 1998 года. Реальная же сумма задолженности не превышает 3,6 млрд. руб. Существующее законодательство, к сожалению, увеличивает эти убытки совершенно несуразно. Пример: мы должны пенсионному фонду России 800 млн. рублей, а штрафы и пени на эту сумму - 4,4 млрд.
       О проблемах в торговле автомобилями на внешнем рынке говорил вице-президент по сбыту, маркетингу и техобслуживанию автомобилей Владимир Кучай: "Сейчас у нас на руках лицензия, которая разрешает перечисление нам валюты за отгруженные автомобили не позднее 90 дней. Документ не учитывает конкретные обстоятельства, когда на отгрузку, транспортировку, предпродажную подготовку, саму продажу уходит нередко гораздо больше 3-х месяцев. Понимая это, некоторые зарубежные дилеры отказываются от сделок с нами, АВТОВАЗ несет прямые убытки. Еще со времен премьерства Сергея Кириенко в правительстве РФ находится наше письмо, в котором мы просим продлить сроки возврата валютных платежей за проданные автомобили до 180 дней. Ответа пока нет".
       В заключение пресс-конференции Владимир Каданников сказал: - Остается надеяться на то, что правительство окажет поддержку отечественному автомобилестроению, создаст ситуацию, благоприятную для инвестиций. На правительственном уровне должна быть создана единая программа развития автомобильной отрасли".


Владимир Бунас,
пресс-центр АО "АВТОВАЗ"
1 июня 2000 г.