Сердобский машиностроительный завод
Пензенской области, ранее сотрудничавший с московским ЗИЛом, начал изготавливать
детали балок заднего моста для "Жигулей", обеспечивая всю программу сборки автомобилей
"ВАЗ" классической компоновки (а это более 22 тысяч машин в месяц). Финишную
и самую ответственную операцию - сварку этого узла - АвтоВАЗ пока оставил за
собой, но и ее планируется передать в Сердобск вместе с соответствующим оборудованием.
Кроме Сердобского машзавода, еще около
50 предприятий и фирм участвуют в программе выноса производства отдельных комплектующих
с АвтоВАЗа, принятой на период с 1997 по 2000 год. Ее целью является высвобождение
площадей для достижения проектного выпуска ВАЗ-2110 (220 тысяч штук в год) и
подготовку производства новой "Нивы"-ВАЗ-2123 и автомобиля "Калина"-1118 без
значительного дополнительного строительства. Немаловажно, что при этом уменьшаются
объемы деталей и узлов собственного производства.
За три года за площадку автозавода вынесено
изготовление 1300 наименований комплектующих, высвобождено 47,5 тыс. кв м площадей
и 1330 рабочих мест переданы на другие предприятия. По словам главного технолога
АвтоВАЗа Владимира Пересыпкинского, выполнение программы не ведет к увеличению
затрат, т.к. оптовая цена поставляемых привлеченными предприятиями комплектующих
не превышает или ниже себестоимости этой номенклатуры на момент передачи ее
с АвтоВАЗа.
Владимир Бунас,
Пресс-центр АО "АВТОВАЗ"
26 июня 2000 г.