В российской автомобильной столице
открыты первые консигнационные склады комплектующих и материалов, о необходимости
которых давно говорили менеджеры АВТОВАЗа. Этому событию предшествовала поездка
группы специалистов АВТОВАЗа в Германию для изучения опыта работы подобных механизированных
хранилищ на фирме "Порше", исключающих сбои в поставках комплектующих из разных
стран Европы.
Склады, открытые в Тольятти, расположены
в арендованных помещениях, обеспечены персоналом, нанятым заводом-поставщиком,
и необходимым оборудованием. Сейчас качество поступающих отсюда комплектующих
изделий контролируется входным контролем ВАЗа, но в будущем, возможно, ответственность
за качество целиком ляжет на выходной контроль на самих складах, который продублирует
контроль непосредственно на заводах-изготовителях. Помочь организовать работу
новых хранилищ в оптимальном режиме поможет предстоящий визит в Тольятти представителей
специализированного научного института, с руководством которого вазовцы подписали
договор во время поездки в Германию.
Предметом хранения на первых складах,
открытых на тольяттинской земле, стали комбинации приборов завода "Автоприбор"
(Владимир) и алюминиевые сплавы Запорожского алюминиевого завода. К этим предприятиям
готовы присоединиться словенская фирма "Хелиос", давно снабжающая АВТОВАЗ первоклассными
металлизированными эмалями, германская фирма "БАСФ" (лаки и краски) и некоторые
другие партнеры АВТОВАЗа. По словам заместителя директора по закупкам Александра
Васильчука, такие склады - это продление технологии заводов-поставщиков. Они
позволяют значительно уменьшить страховые запасы товарно-материальных ценностей
на самом АВТОВАЗе, высвободить дефицитные площади. АВТОВАЗу по силам выпускать
до 800000 машинокомплектов в год, но он должен быть уверен в ритмичности поставок
комплектующих всех 15000 наименований, а ее обеспечить без консигнационных складов
трудно.
Владимир Бунас,
Пресс-центр АО "АВТОВАЗ"
30 июня 2000 г.