С конца 1998 года, когда после обвала
рубля АвтоВАЗ принял программу замены импортных комплектующих для своих малолитражек
отечественными, более 20 позиций пополнили номенклатуру российских заводов.
В нынешнем году этот процесс наиболее сильно коснулся салона автомобилей "десятого"
семейства, где российские аналоги потеснили изделия хорватской фирмы "АСМ".
Обивку дверей из древеснонаполненного полиуретана теперь выпускают на самом
АвтоВАЗе, в производстве пластмассовых изделий, обивку крыши - в АО "Сызраньпластик",
уплотнители дверей и опускных стекол - в АО "Балаковорезинотехника".
Кроме того, АвтоВАЗ значительно сократил
количество марок импортных аккумуляторов, оставаясь еще верен лишь "Весне" (Словения)
и "Исте" (Днепропетровск). Большинство волжских малолитражек заводятся сегодня
с помощью источников питания из Днепропетровска. Конкуренцию им могут вскоре
составить и российские аккумуляторы - производства Подольского завода. Пока
что на АвтоВАЗ привезли лишь моноблок этого источника постоянного тока - коробку
без свинцовых пластин и электролита. Предстоит определить, как он вписывается
в подкапотное пространство "Жигулей" и "Лады", какие нужны для него крепления.
Владимир Бунас,
Пресс-центр АО "АВТОВАЗ"
30 июня 2000 г.