Архивы | 2000 | 1999 | 1998 |
У "Нивы" - распределенный впрыск

        С начала июля АВТОВАЗ приступил к сборке серийных автомобилей "Нива", оснащенных двигателем ВАЗ-21214-36 с распределенным впрыском топлива производства СП "БОШ-Саратов" для поставки на внешний рынок. Восьмиклапанный мотор рабочим объемом 1,7 литра в комплекте с каталитическим нейтрализатором отработанных газов отвечает последним европейским нормам токсичности Евро-3. Автомобили комплектуются бортовыми системами контроля всех параметров, определяющих уровень токсичности, и только в таком исполнении с 1-го января 2001 года смогут продаваться в Европе.
        Похоже, двигатель с центральным впрыском топлива ВАЗ-21214-03, который с 1995 года ставится на "Нивы", предназначенные для внешнего рынка, в обозримом будущем может стать музейным экспонатом. Ведь на АВТОВАЗе начато производство полноприводных малолитражек для внутреннего рынка, тоже оснащенных двигателем с распределенным впрыском, обеспечивающим более полное сгорание рабочей смеси и, как следствие, делающим движок более мощным, приемистым и экологически чистым. Мотор, как и ВАЗ-21214-36 является модернизацией ВАЗ-21214-03, но имеет индекс ВАЗ-21214-10 и подготовлен под менее жестки требования по чистоте выхлопа - Евро-2. В июне собрано 34 "Нивы" с этим двигателем и нейтрализатором, план июля - 40 машин.


Владимир Бунас,
пресс-центр АО "АВТОВАЗ"
17 июля 2000 г.