Лишь кадры фотохроники, оформленные в праздничную выставку, напоминали 20 июля
автозаводцам о знаменательности этого дня в истории АВТОВАЗа. Этим числом в
1966 году датировано "Постановление Центрального Комитета КПСС и Совета Министров
СССР о строительстве завода по производству легковых автомобилей".
Пожалуй, тогда рассказ о нынешнем
АВТОВАЗе выглядел бы сказкой, несбыточным мифом. А сегодня уже молодым вазовцам
те времена кажутся легендой. Но все это было или является реальным в более чем
тридцатилетней истории АВТОВАЗа. Таким же реальным, как самая первая модель,
признанная лучшим российским автомобилем столетия, как семейство "десятки",
чей хэтчбек "2112" стал 19-миллионным автомобилем, собранным за всю историю
Волжского автозавода. А для многих миллионов человек как в бывшем Советском
Союзе, так и в нынешней России эти три с небольшим десятка лет отечественного
автомобилестроения стали частицей собственной судьбы. И поэтому даже сегодня
АВТОВАЗ по-прежнему остается неотъемлемой частью национального достояния России.
Чем бы ни казались разным поколениям
былые и нынешние времена АВТОВАЗа, между ними всегда существует осязаемая связь.
Это обычный добросовестный труд. Труд, которого становится лишь больше и благодаря
доброму слову, и назло улюлюканью недоброжелателей. Именно своей работой волжские
автостроители доказали и доказывают, что мифов на АВТОВАЗе не бывает. Здесь
рождаются мечты, неизменно претворяющиеся в реальность.
Евгений Веретин,
пресс-центр АО "АВТОВАЗ"
20 июля 2000 г.