В бурное перестроечное время АвтоВАЗ
подчеркнуто дистанцировался от политических баталий, предпочитая целиком сосредоточиться
на проблемах производства автомобилей. Тем неожиданнее было решение трудового
коллектива и руководства автогиганта выдвинуть на выборах в Тольяттинскую городскую
Думу сразу девять заводчан, претендуя на большинство мест в этом представительном
органе с его 17-ю депутатами.
При всей неожиданности этот шаг АвтоВАЗа
был логичен. Являясь градообразующим предприятием (более половины жителей города
связаны с Волжским автозаводом), на 60-70 % формируя городской бюджет своими
налоговыми отчислениями, АвтоВАЗ фактически был отстранен от контроля за его
исполнением. "Бюджет должен быть прозрачным", - говорили кандидаты от АвтоВАЗа
на встречах с избирателями, обещая более рациональное расходование бюджетных
средств, которое было бы в интересах и завода, и всех горожан. Наличие в вазовской
команде претендентов высококвалифицированных экономистов, финансистов, специалистов
по налогам придавало этим словам особую убедительность.
В свое время на автогиганте был накоплен
богатый опыт разработки, публичной защиты и реализации социальных программ,
программ строительства жилья, поддержки молодежи. В архив? „Нет, этот опыт может
быть востребован и нынешним составом Думы", - утверждал, встречаясь с жителями
города, самый опытный кандидат в депутаты от АвтоВАЗа, бывший заместитель его
генерального директора по экономике, в 15 лет уже сражавшийся в партизанском
отряде в Белоруссии, Александр Ясинский.
Планы вазовской команды кандидатов
оказались близки и понятны большинству тольяттинцев. Их не испугали намечаемые
радикальные перемены, необходимость в которых ощущается большинством жителей.
Семь из девяти претендентов, выдвинутых АвтоВАЗом, прошли в городскую Думу.
Убедительную победу над своими соперниками
одержали также Константин Титов, вновь ставший губернатором Самарской области,
и Николай Уткин, возглавивший администрацию г. Тольятти. Избиратели не могли
не учесть хорошего знания обоими проблем АвтоВАЗа, помощи, которую они оказывают
автогиганту в их решении. Прошедшие выборы подвердили авторитет АвтоВАЗа у жителей
области: не зря же его руководство и коллектив однозначно заявили, чего раньше
не делали, о полной поддержке и Титова, и Уткина.
Владимир Бунас,
Пресс-центр АО "АВТОВАЗ"
4 июля 2000 г.